Правильное воспитание подростков

Страница 3

Подростковый онанизм - весьма распространенное явление, однако, как правило, временное и безопасное (если только подросток не отдает ему много времени). С началом половой жизни эта привычка проходит бесследно. Занятия спортом и физическим трудом, правильный режим дня помогут избежать ее или сделать эпизодической.

В мальчике необходимо с раннего детства воспитывать уважение к женщине - матери, бабушке, сестре, даже к маленькой девочке, как к будущей матери. Не нужно, чтобы женщины уступали в автобусе место даже 3-4-летнему мальчику, скорее он должен уступить место стоящей женщине. Конечно, примером должен быть прежде всего отец.

Хотелось бы затронуть еще одну проблему, имеющую отношение к теме нашего разговора. В последнее время стало чуть ли не признаком хорошего тона употреблять площадную брань не только в быту, но и на страницах журналов, в кино - и телефильмах. Но это вовсе не безобидная вещь. А.С. Макаренко писал: "Матерное слово есть . циничное, наглое, хулиганское отрицание и нашего уважения к женщине, и нашего пути к глубокой и действительно человеческой красоте.

Но если для женщин это свободно гуляющее похабное слово только оскорбительно, то для детей оно чрезвычайно вредно .

Произнося его или выслушивая, взрослый испытывает только механическое потрясение. Матерное слово не вызывает у него никаких половых переживаний. Но когда это слово слышит или произносит мальчик, слово не приходит к нему как условный ругательный термин, оно приносит с собой и присущее ему половое содержание. Сущность этого несчастья не в том, что обнажается перед мальчиком половая тайна, а в том, что она обнажается в самой безобразной, циничной и безнравственной форме. Частое произнесение таких слов приучает его к усиленному вниманию к половой сфере, к однобокой игре воображения, а это приводит к нездоровому интересу к женщине, к ограниченной и слепой впечатляемости глаза, к мелкому, надоедливому садизму словечек, анекдотов, каламбуров. Женщина приближается к нему не в полном наряде своей человеческой прелести и красоты, не в полном звучании своей духовной и физической нежности, таинственности и силы, а только как возможный объект насилия и пользования, только как оскорбленная самка. И любовь такой юноша видит только с заднего двора, с той стороны, где человеческая история давно свалила свои первобытные физиологические нормы. Этими отбросами культурной истории и питается первое неясное половое воображение мальчика".

Можно ли подростку смотреть эротические видеофильмы? Этот вопрос часто задают родители, обеспокоенные натиском подобной кинопродукции. Пожалуй, правильным был бы такой ответ: не стоит запрещать, но и поощрять это занятие нежелательно. Во-первых, под видом эротических видеофильмов зачастую преподносится обычная порнография, которая может навсегда укоренить в юных душах циничное отношение к любви, интимным отношениям между мужчиной и женщиной. Далее, подросток - особенно мальчик - весьма восприимчив и может чувствовать сильный дискомфорт, не находя выхода сексуальному возбуждению. Не случайно изнасилования часто совершаются после просмотра "эротического" видеофильма. Наконец, есть опасность, что у юноши впоследствии снизится половое влечение. Он как бы привыкает к наблюдению за чужим половым актом, обнаженными телами и в жизни делается равнодушным к сексуальным раздражителям - практически его возбуждает только лицезрение чужих половых сношений. Существует даже термин "видеокастрация". В "науке страсти нежной" огромную роль играют недосказанность, тайна, а не бесстыдная откровенность. Это умели ценить в старину. Помните, у Пушкина дон Жуан впервые видит дону Анну:

"Ее совсем не видно

Под этим вдовьим черным покрывалом,

Чуть узенькую пятку я заметил".

На что его слуга, Лепорелло, с уверенностью замечает:

"Довольно с вас.

У вас воображенье

В минуту дорисует остальное".

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Потребность в самоактуализации
Абрахам Маслоу считает, что после удовлетворения физиологических потребностей, потребностей в безопасности, любви и уважении неизбежно обостряется потребность в самоактуализации. Даже если все названные потребности удовлетворены, — пишет ...

Понятие проективные методики
Проективные методики (от лат. projectio - выбрасывание вперед) - совокупность методик, направленных на исследование личности и разработанных в рамках проективного диагностического подхода. Понятие проекции для обозначения этих методик впе ...

Развитие внимания умственно отсталых школьников
Под вниманием понимают направленность психической деятельности человека, ее сосредоточенность на объектах, имеющих для личности определенную значимость. Внимание может быть направленно как на объекты внешнего мира, так и на собственные мы ...