Иерархия потребностей человека - корень понимания успешности. Дауншифтинг

Информация о психологии » Понятие успешности личности » Иерархия потребностей человека - корень понимания успешности. Дауншифтинг

Страница 2

В классическом понимании дауншифтинг — это всегда выбор между доходами и стрессами и душевным комфортом за меньшее вознаграждение. Обычно, уходя из бизнеса или со стрессовой работы, люди преследуют такие цели, как получение большего количества времени на увлечения или на семью. Очевидны идеологические параллели с культурой хиппи, философией нью-эйдж, буддизмом.

Дауншифтинг является очевидным протестом против идеалов общества потребления, и появление его — следствие ряда серьезных недостатков последнего — главным образом, отрицания необходимости развития человека как личности (по Марксу — 3-я степень отчуждения — «отчуждения человека от его человеческой сущности»).

Классический западный дауншифтинг (с понижением доходов) – это всегда революция в ответ на требования компании. Дауншифтер – корпоративный бунтарь, неожиданно подставляющий свою компанию (да и отрасль в целом). Таких не берут в космонавты, то есть в Procter&Gamble, Mars и прочие цитадели коммерческой стабильности. Самое интересное, что как раз такие компании и являются основными производителями дауншифтеров – корпоративная этика требует многого, давая взамен лишь деньги и статус, значащие для человека далеко не всё. Вместе с солидными заработками, красивой жизнью и уважением окружающих нередко настигает целый букет заболеваний – результат «сгорания на работе». Дауншифтинг в таких условиях является, как правило, вынужденным, о нем задумываются, лишь когда вопрос встает ребром: или карьера, или здоровье. Чуть менее важным основанием для отступления является стремление минимизировать юридические риски – «меньше знаешь – лучше спишь» (меньше будет способов придраться к тебе у представителям власти). Желание проводить больше времени с семьей и детьми или посвящать себя любимому делу тоже приводит людей к идее ограничить свои аппетиты на работе.

В данном случае мы имеем картину, когда человек отказывается от одних потребностей (отличная карьера, деньги, высокий статус, влияние) в угоду другим (творчество, семья, здоровье, интересное общение). Кстати, на этих принципах иногда люди делают себе блестящие карьеры. Например, известный дизайнер Вивьен Вествуд в 60-года прошлого века была подругой известного рок-музыканта и однажды сшила ему штаны для выступлений. К ней стали обращаться с просьбами сделать костюмы. А сейчас это одна из успешнейших дизайнеров с многомиллионным оборотом и мировой популярностью. Но бизнес изначально не был ее целью, она делала то, что ей интересно и приятно.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Личные гендерные установки женщин с гомосексуальной идентичностью
У каждой отдельной женщины с гомосексуальной идентичностью гендерные установки могут формироваться индивидуально. Это может быть присваивание общественных стереотипов, например, подражание моде или открытый протест, конструирование субкул ...

Зарубежные теории эмоций
Вопрос о природе эмоций в течение длительного времени не находил своего решения, обуславливая появление различных, иной раз противоположных точек зрения. В XVIII-XIX веке самой распространенной была интеллектуалистическая позиция, утвержд ...

Психологические особенности личности педагога
То, насколько будет полноценным психическое и личностное развитие школьников, развитие их мотивов и потребностей, интересов и склонностей, самостоятельного творческого мышления, их самосознания, социальной активности и нравственной воспит ...