Нами было проведено сопоставление приемов организации деятельности детей в КГ и ЭГ. Особенно тщательно нами было проведено сравнение этапа вхождения детей в занятия. В начале курса у детей ЭГ отмечалось преимущественно негативное, либо пассивное отношение как к работе со взрослым и с ровесниками, так и к содержанию деятельности сочинения сказок. Дети из КГ изначально проявляли заинтересованность к новой деятельности. Первичное взаимодействие со сверстниками в обеих группах осуществлялось с помощью взрослого. Анализ позволяет отметить, что в группах преобладают имитируемые действия.
Заключение
Исследование показало, что условиями, позволяющими преодолеть низкую готовность детей к сочинению сказок в групповой деятельности, влияющие на коррекцию тревожности, обусловленной дефектами самооценки, выступили следующие: реализация взрослым спектра функций «мудреца», «умельца», дополняющих привычные для детей функции контролера и оценщика; смена форм сотрудничества взрослого с детьми в направлении от поддержанных ко все более самоорганизуемым действиям; организации взрослым работы в группе детей, поддерживающей принятие ими активной субъектной позиции в решении задач сочинения сказок как личностно значимой деятельности. Можно заключить, ролевая игра дошкольников – сирот качественно отлична от ролевой игры детей, проживающих в семьях по критериям выбора сюжета, оптимальности отношений, уровня самостоятельности в игре, но улучшение ее возможно теми же методами, что и для детей, посещающих ДОУ. Данные исследования позволяют нам предположить, что формирования просоциального образа семьи у ребенка сироты посредством сюжетно- ролевой игры возможно. Данное предположение и будет проверенно в ходе дальнейших исследований.
Еще по теме:
Дезадаптированность сирот в социуме.
Начну с того, что приведу данные из печати: «из 15000 выпускников детских государственных учреждений (детей-сирот) в течение года 5000 попадают на скамью подсудимых, 3000 становятся бомжами, 1500 кончают с собой».[3] 30 % в контакт с прав ...
Потребности и мотивы личности
Функции и теории мотивации
Потребности выполняют побудительную функцию деятельности и поведения, а мотивы — направляющую.
Проблема причинности (детерминации) поведения и деятельности человека была предметом многих теорий личности. Поэтом ...
Психокоррекционные формы работы с детьми младшего школьного возраста
Основным компонентом компенсации последствий семейной депривации является формирование жизненных, социально-психологических навыков (ФЖН): обучение эффективному общению, уверенности в себе, умению управлять своими чувствами, выбору друзей ...
Навигация