Преодоление иждивенческой позиции воспитанников детского дома

Информация о психологии » Преодоление иждивенческой позиции воспитанников детского дома

Страница 3

Нами было проведено сопоставление приемов организации деятельности детей в КГ и ЭГ. Особенно тщательно нами было проведено сравнение этапа вхождения детей в занятия. В начале курса у детей ЭГ отмечалось преимущественно негативное, либо пассивное отношение как к работе со взрослым и с ровесниками, так и к содержанию деятельности сочинения сказок. Дети из КГ изначально проявляли заинтересованность к новой деятельности. Первичное взаимодействие со сверстниками в обеих группах осуществлялось с помощью взрослого. Анализ позволяет отметить, что в группах преобладают имитируемые действия.

Заключение

Исследование показало, что условиями, позволяющими преодолеть низкую готовность детей к сочинению сказок в групповой деятельности, влияющие на коррекцию тревожности, обусловленной дефектами самооценки, выступили следующие: реализация взрослым спектра функций «мудреца», «умельца», дополняющих привычные для детей функции контролера и оценщика; смена форм сотрудничества взрослого с детьми в направлении от поддержанных ко все более самоорганизуемым действиям; организации взрослым работы в группе детей, поддерживающей принятие ими активной субъектной позиции в решении задач сочинения сказок как личностно значимой деятельности. Можно заключить, ролевая игра дошкольников – сирот качественно отлична от ролевой игры детей, проживающих в семьях по критериям выбора сюжета, оптимальности отношений, уровня самостоятельности в игре, но улучшение ее возможно теми же методами, что и для детей, посещающих ДОУ. Данные исследования позволяют нам предположить, что формирования просоциального образа семьи у ребенка сироты посредством сюжетно- ролевой игры возможно. Данное предположение и будет проверенно в ходе дальнейших исследований.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Психолого-педагогическая работа с первоклассниками
В рамках психолого-педагогической работы с первоклассниками осуществляются следующие направления деятельности: психолого-педагогическая диагностика, направленная на выявление особенностей статуса школьников. Такая диагностика в течение п ...

Структура совладающего поведения
Совладающее со стрессом поведение, или копинг стал активно изучаться в последние годы (Н.Ф. Михайлова, P.M. Грановская S. Folkman). В создавшейся на сегодняшний день экономической ситуации изучение данной проблематики приобретает особенно ...

Причины и последствия разводов
СЕМЬЯ — основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью. Как устойчивое объединение возникает с разложением родового строя. Первая историч ...