Преодоление иждивенческой позиции воспитанников детского дома

Информация о психологии » Преодоление иждивенческой позиции воспитанников детского дома

Страница 3

Нами было проведено сопоставление приемов организации деятельности детей в КГ и ЭГ. Особенно тщательно нами было проведено сравнение этапа вхождения детей в занятия. В начале курса у детей ЭГ отмечалось преимущественно негативное, либо пассивное отношение как к работе со взрослым и с ровесниками, так и к содержанию деятельности сочинения сказок. Дети из КГ изначально проявляли заинтересованность к новой деятельности. Первичное взаимодействие со сверстниками в обеих группах осуществлялось с помощью взрослого. Анализ позволяет отметить, что в группах преобладают имитируемые действия.

Заключение

Исследование показало, что условиями, позволяющими преодолеть низкую готовность детей к сочинению сказок в групповой деятельности, влияющие на коррекцию тревожности, обусловленной дефектами самооценки, выступили следующие: реализация взрослым спектра функций «мудреца», «умельца», дополняющих привычные для детей функции контролера и оценщика; смена форм сотрудничества взрослого с детьми в направлении от поддержанных ко все более самоорганизуемым действиям; организации взрослым работы в группе детей, поддерживающей принятие ими активной субъектной позиции в решении задач сочинения сказок как личностно значимой деятельности. Можно заключить, ролевая игра дошкольников – сирот качественно отлична от ролевой игры детей, проживающих в семьях по критериям выбора сюжета, оптимальности отношений, уровня самостоятельности в игре, но улучшение ее возможно теми же методами, что и для детей, посещающих ДОУ. Данные исследования позволяют нам предположить, что формирования просоциального образа семьи у ребенка сироты посредством сюжетно- ролевой игры возможно. Данное предположение и будет проверенно в ходе дальнейших исследований.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Понятие об ощущении и его физиологической основе
Ощущения есть отражение конкретных отдельных свойств качеств сторон предметов и явлений материальной действительности воздействующих на органы чувств в данный момент. Для возникновения ощущений необходимо, прежде всего, наличие воздейств ...

Проблема взаимовлияния личности и общества
Данная проблема по своей сути логически вытекает из теоретической конструкции, касающейся структуры личности. Поскольку в структуре личности “i” является активной, творческой, спонтанной стороной, то, следовательно, ее поведение в социаль ...

Языковые детерминанты личности
Все испытуемые в среднем дают 11-12 высказываний субъективного и объективного характера относительно своего «Я». В их содержание входят параметры, которые можно подразделить на основные категориальные группы: социальные параметры (социаль ...