Метод фелинотерапия

Страница 1

Фелинотерапия (от латинского felis – кошка) – это методы профилактики и лечения различных заболеваний при помощи особого рода контактов с кошками.

Экспериментально подтверждено (Фокс М., 2006), что при поглаживании кошки нормализуется пульс и артериальное давление, формируется состояние душевного комфорта. Согласно литературным данным любители кошек в три раза реже страдают сердечно-сосудистыми заболеваниями, их продолжительность жизни на 4–5 лет выше и они на 18% реже обращаются к врачам.

В настоящее время методы фелинотерапии широко используются в комплексном психотерапевтическом лечении депрессии, тревожности, раздражительности, напряженности с повышением мышечного тонуса, субклинических нарушениях самочувствия при метеопатических сезонных расстройствах.

Однако известные методы фелинокоррекции психоэмоционального состояния человека характеризуются относительно низкими показателями воспроизводимости и достоверности прогноза терапевтических эффектов. Это обусловлено тем, что интерпретация терапевтических эффектов фелинотерапии базируется, в основном, на мистических (по мнению автора) утверждениях о том, что кошкам присущи телепатические, биолокационные, экстрасенсорные и биоэнергетические способности. Это ограничивает возможности формирования объективных и четких рекомендаций по наиболее эффективному использованию приемов фелинотерапии с учетом конкретной диагностической симптоматики. Так, например, с учетом биофизических эффектов (наличия электростатического поля шерстного покрова, температуры и вибрации) кошкотерапии, поглаживание кошки левой или правой рукой формирует принципиально различные латеральные терапевтические эффекты. Однако, этот основной тактильный аспект фелинотерапии в известных рекомендациях не отражен.

Новизной разработанного метода является формирование приемов фелинотерапии на основе присущих ей биофизических эффектов, а также их дополнение физиотерапевтическими элементами свето- и акустотерапии.

Для реализации метода была разработана схема логических взаимосвязей, отражающая прогностические терапевтические эффекты, которые могут быть инициированы конкретным биофизическим эффектом фелинотерапии (рис. 1). Использование этой схемы расширяет возможности оптимизации выбора приемов фелинотерапии с учетом конкретной диагностической симптоматики.

Как видно из приведенной схемы (рис. 1), целенаправленным поглаживанием кошки левой или правой рукой можно за счет комплексного воздействия на зональные кожные рецепторы соответствующей ладони электро-, термо-, виброакустическими раздражителями, избирательно формировать требуемый латеральный эффект коррекции психоэмоционального состояния. Известно (Чуприков А., 1994), что зональная стимуляция кожных рецепторов левой руки, на которой находятся зоны иннервации правого полушария, характеризуется релаксирующим эффектом, а зональная стимуляция кожных рецепторов правой руки (левополушарная стимуляция) – активирующим эффектом.

Физиологическая специфика кошки – генерирование в процессе мурлыканья модулированных частотой 0.3–0.5 Гц акустических сигналов в диапазоне частот 27–44 Гц, создает предпосылки для реализации в процессе поглаживания кошки и эффекта фелиномонауральной латеральной терапии.

Для этого серийным медицинским фонендоскопом акустический сигнал (мурлыканье) подается в ухо, контралатеральное соответствующему полушарию головного мозга. Это способствует интегральному повышению положительных вышеописанных эффектов фелинолатеральной терапии. Разработкой предусмотрено также наличие на наружной поверхности фонендоскопа, соприкасающейся с шерстным покровом кошки, тактильного сенсора, который включает локальные источники света затемненных очков синхронно с поглаживанием очков. Это позволяет за счет инициирования явлений световой монотонии формировать дополнительный релаксирующий эффект при поглаживании кошки.

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Мотивация познавательной деятельности
Познавательные потребности рассматриваются как необходимость сознательного, активного, творческого познания окружающего мира, как интегративное свойство формирующейся личности младшего школьника, являющегося субъектом учебной деятельности ...

Состояние аффекта
Аффект может быть рассмотрен в двух направлениях: 1. Как судебно-психологическое экспертное понятие, охватывающее ряд юридически значимых эмоциональных реакций и состояний, ограничивающих способность обвиняемого к полноценному осознанию ...

Подготовка практических психологов образования Англии и Уэльса
Психологические службы Англии имеют несколько источников своего происхождения. Один из них можно проследить от сэра Сирилла Берта, первого в Англии педагогического психолога, который в 1913 году был приглашен Советом Лондонского графства ...