Современные подходы к исследованию детской одаренности

Информация о психологии » Проблема детской одаренности » Современные подходы к исследованию детской одаренности

Страница 3

• Это скрытый целитель (обычно он лечит музыкой, живописью или танцем и видит в этом свою жизненную цель и свое призвание).

Индиго-художник способен интенсивно вовлекаться в творческий процесс. Ему нравится быть рядом с родителями, он способен сконцентрироваться на игре только в том случае, когда чувствует поддержку семьи. При этом никто и ничто не может отвлечь его от его занятия. Двух-трехлетние дети уже многое могут делать самостоятельно. Они легко общаются с другими детьми и кажутся старше своего возраста. Когда позже они вступают в контакт с «большим» миром, их поведение может измениться под давлением, оказываемым на них извне.

Особенности личности «живущего во всех измерениях»:

• Он полон новых идей, философских размышлений, новых представлений, чем и вызывает недовольство окружающих.

• Он прирожденный вождь, и ему хочется прокладывать новые пути.

• Он не готов ограничивать себя устаревшими идеалами или чьими-то ожиданиями.

В нашем обществе в различных возрастных категориях есть отдельные люди, обладающие свойствами и характерными качествами личности индиго. Это именно они готовили путь для нынешней волны новых детей. Они, предтечи этих новых детей, живут на Земле уже много лет. В молодости таким людям приходилось частенько сталкиваться с трудностями как в обществе, так и в своих собственных семьях, так как их лечили методами, которые приносили им вред. Немалые трудности предстоят в жизни и современным детям-индиго, и нам, взрослым, предстоит уберечь их от жестокого обращения, помочь им достичь успеха, на который они вправе рассчитывать.

Вот как формулируют авторы самых последних публикаций наиболее важные духовные задачи, которые предстоит решить по мере взросления детям-индиго.

• Любить всех без каких бы то ни было условий, чтобы на Земле снова восторжествовала ничем не обусловленная любовь.

• Своей высокочастотной энергетикой помочь человечеству и миру повысить частоту их вибраций.

• Культивировать на Земле терпимость.

• Оживить свои медиумические способности, чтобы человечество снова стало воспринимать просветление как «норму».

• Учить, что все должно делаться ради высшего блага всех и каждого.

В зарубежной

печати приводится тест, позволяющий определить, относится ли конкретный ребенок к категории индиго. Он удобен для родителей, воспитателей дошкольных учреждений, педагогов школ. Вместе с тем этот тест не только выявляет все спорные вопросы, касающиеся характеристики детей-индиго, но и позволяет по-новому взглянуть на индивидуальные особенности детей. Тест разделен на 3 категории возрастов 0-5, 6-10 и от 11 лет до зрелости. Рассмотрим первую часть вопросов, касающихся дошкольного возраста.

Возраст 0—5 лет

1. Просыпаясь утром, он жалуется на различные боли, поскольку ему не хочется покидать «свой мир».

2. Ему требуется на удивление мало времени на сон, при этом он полон сил и энергии.

3. Он явно отличается от других детей.

4. Он не позволяет втянуть себя в ситуацию эмоционально.

5. Он обращается с вещами так, как будто они живые и он может сделать им больно.

6. У него повышенная потребность во внимании и защищенности, ему всегда хочется оставаться в одном и том же пространстве.

7. Он невероятно чуткий, у него очень сильно развита интуиция. Часто он заранее знает, что вы собираетесь сказать.

8. Самым первым его словом может быть «нет», и это «нет» он употребляет гораздо чаще, чем все другие слова.

9. Он часто играет с невидимыми друзьями, которых воспринимает как реально существующих.

10. Ему хочется подолгу находиться рядом с родителями и получать от них много внимания.

11. Ему может быть по-настоящему скучно.

12. Он типичный индивидуалист.

13. Он точно знает, чего хочет, и его бывает трудно заставить отказаться от своего намерения.

14. Когда он начинает говорить, то заикается, потому что не может достаточно быстро подобрать слова.

15. Он очень убедительно говорит о таких вещах, о которых вообще никак не может знать.

16. Он общается с животными, растениями и камнями.

17. Он обладает медиумическими способностями и чувствует, что является «настоящим», а что нет.

18. Внутренним взором он видит образы, цвета и формы, которые не может как следует описать.

19. Иногда он вспоминает ситуации из своих прошлых жизней.

Отвечая на вопросы нужно использовать следующие оценки:

О = никогда

1 = иногда (поведение на грани необычного)

2 = часто (случается так часто, что обращает на себя внимание окружающих)

3 = очень часто (случается так часто, что постоянно оказывает влияние на жизнь ребенка).

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Организационные формы медико-социальной помощи детям с проблемами развития и поведения при семейной депривации
Анализ социализации детей в основных сферах их отношений – в семье, в школе - показывает, что в условиях острого, протрагированного и хронического семейного стресса развиваются сложные по структуре нарушения, которые включают функциональн ...

Развитие состояния одиночества в связи с неадекватностью оценки личности ее экспектациями
Итак. На определенном этапе онтогенеза у человека сформировалась самооценка, социальное окружение научило его ожидать определенные реакции в свой адрес и получать удовлетворение. При этом причиной возникновения чувства одиночества может б ...

Развитие речи умственно отсталых школьников
Здоровый ребенок 3-4 лет уже обладает большим словарным запасом, его активная речь носит почти правильную грамматическую норму, а фонетические погрешности произношения остаются лишь в виде мелких исключений. В то же время у ребенка-олиго ...