Проблемы взаимоотношений подростков

Информация о психологии » Проблемы взаимоотношений подростков

Проблемы молодёжи всегда приковывали внимание воспитателей, но особенно актуальными они стали в последнее время. Повышение уровня образованности и материального благосостояния членов нашего общества расширило возможности развития и удовлетворения духовных и материальных потребностей подрастающего поколения, но сделало более сложным формирование желаний и стремлений.

Благодаря массовым, СМИ расширились границы восприятия и понимания мира. В потоке современной информации подростку становится всё труднее разобраться в чём - то самостоятельно и глубоко, поэтому нередко им начинает восприниматься только развлекательное, не требующее интеллектуального напряжения. Такие подростки часами сидят перед телевизором или компьютером и т. д. Это ведет к постепенной утрате способности к самоорганизации и самоуправлению, решению трудных задач учебной деятельности. Такие подростки идут по линии наименьшего сопротивления, удовлетворяются приятным сиюминутными переживаниями, не прогнозируя своё будущее. Подросток психологически попадает в зависимость от предметного мира как ценности человеческого бытия. Приобретая вещи в личностное владение, он обретает ценность в собственных глазах и в глазах сверстников. Для подростка становится значимым обладание определённым набором вещей, что бы поддерживать своё чувство личности.

В современном информационном обществе стремление подростка к статусу взрослого - мечта малодоступная. Поэтому в отрочестве подросток обретает не чувство взрослости, а чувство возрастной неполноценности.

Л.С. Выготский полагал, что "кризис" переходного возраста связан с двумя факторами:

возникновением новообразования в сознании подростка

и перестройкой отношений между ребенком и средой: эта перестройка составляет главное содержание "кризиса". Поэтому я считаю выбранную мною тему актуальной и интересной для изучения.

Еще по теме:

Сознание субъекта.
Всякая деятельность исходит от личности как ее субъект и, таким образом, на каждом данном этапе личность является исходным, начальным, психология личности в целом может быть лишь итогом, завершением всего пройденного психологическим позна ...

Типы жизненных стилей личности
А. Адлер предложил следующую классификацию жизненных стилей: Управляющий тип. Самоуверенные, напористые, с незначительным социальным интересом. Они активны, но не в социальном плане. Установка - превосходства (пример - юные правонарушите ...

Предбрачный период в человеческом сообществе
Человек — не уникальное из живых существ на планете. Раздвинем рамки человеческой семьи и выглянем за ее пределы. Как у животных, так и у человека имеют место ухаживание, спаривание, постройка гнезда, выращивание детей и освобождение их д ...