Воспитание чувств

Страница 3

"Мы хотели мальчика, но родилась девочка. Отец очень любит ее, учит столярничать и мастерить, покупает машинки вместо кукол, повторяя: "Я, дочка, сделаю из тебя настоящего парня". Девочка носит свитер и брюки, коротко стрижется. Хорошо ли это?"

Чтобы ответить на этот вопрос, расскажем две невыдуманные истории.

. Отец Игоря оставил семью, когда мальчику не было и года. Игорь жил с матерью, бабушкой и незамужней теткой, сестрой матери. Три женщины старательно оберегали "ребенка" от такой работы, как мытье полов, окон, ремонт квартиры, переноска тяжестей. А вот выпечкой пирогов, шитьем, вязанием мальчик занимался охотно. Для работы на кухне ему сшили маленький фартук. У Игоря было хорошенькое личико, длинные, "как у принца", локоны .

. Историю Игоря мы прочли в популярной молодежной газете. Это был рассказ гомосексуалиста со стажем .

А вот другая история . Марина страстно увлекалась спортом, занималась греблей, много времени уделяла тренировкам. Носила платье только в школу, остальное время щеголяла в спортивных костюмах, стриглась "под мальчика". К радости матери, дочь не интересовалась ни нарядами, ни косметикой, ни мальчиками, имела сильный, упорный характер. А в десятом классе рассказала матери о своей любви . к школьной подруге, объявив, что это - навсегда.

Возможно, кто-то возразит: мало ли мальчиков-"принцев", умеющих прекрасно шить, вязать, и девочек из тех, кого зовут "свой парень". И все у них в порядке, нормальные семьи .

Ну, во-первых, семьи-то, как правило, ненормальные. Едва ли будет удачной семейная жизнь женственного юноши или мужеподобной женщины. Но есть и другая сторона вопроса.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

И.С. Кон об этапе взрослости и его значении в жизни человека
В своей книге "В поисках себя" И.С. Кон последовательно рассматривает этапы развития личности человека и значение кризисов для перехода от одного этапа к другому. По его мнению, взрослость - не столько психологическое состояние, ...

Клинико-социальная характеристика семейной депривации
Социализация ребенка в ведущих сферах его социальных отношений может протекать в оптимальных адаптивных условиях или в условиях, сопровождающихся средовой психической дезадаптацией. Средовая психическая дезадаптация является понятием, ко ...

Общее понятие эмоций и эмоциональных состояний
Эмоции - это особый класс психических процессов и состояний, которые в форме непосредственно-чувственного переживания отражают значимость объектов и событий во внешнем и внутреннем мире человека для его жизнедеятельности. Они как бы изнут ...