Заключение

В курсовой работе мы постарались проанализировать основные теоретические положения по данному вопросу, как можно точнее определить понятие «человеческое достоинство» и рассмотреть его в различных областях знания.

Как уже отмечалось ранее, сложность данной темы заключается в ее неизученности, но ее актуальность растет с каждым годом, причиной чего является демократическая ориентированность нашей страны.

Человек постоянно требует от других признания своего достоинства либо как личности, либо как члена религиозной, этнической, расовой или иной группы. В прежние времена правители желали от других признания своей высшей ценности как царя, императора или господина. Сегодня человек, он же полноправный член общества, стремится к утверждению своего равного статуса как один из представителей ранее недостаточно уважаемых или униженных групп - женщин, геев, инвалидов, американских индейцев и т.д.

Мы принимаем факт, что мы выглядим по-разному, происходим от разных рас и народов, принадлежим к разным полам и разным культурам. Человек обладает достоинством по самой своей природе, а не благодаря принадлежности к определённой социальной группе, классу или слою. А считаться с индивидуальными особенностями каждого человека нас обязывает христианская вера и юридические документы.

Еще по теме:

Рекомендации, обеспечивающие устойчивость современной семьи при их исполнении в период ухаживания
Для нашего народа не свойственна подготовка к браку. На вопросы семьи и интимной жизни долгие годы было наложено табу. В основном, родители не учат детей, как выбирать супруга, не делятся тем, какие ошибки они совершали в молодости. Но з ...

Типология конфликтов
Существует четыре основных типа конфликта: внутриличностный конфликт, межличностный конфликт, конфликт между личностью и группой и межгрупповой конфликт. Внутриличностный конфликт может принимать различные формы. Одна из самых распростр ...

Причины конфликтов
У всех конфликтов есть несколько причин. Основными причинами конфликта являются ограниченность ресурсов, которые нужно делить, взаимозависимость заданий, различия в целях, различия в представлениях и ценностях, различия в манере поведения ...