Исследования детской одаренности учеными психологами

Понятие детской одаренности » Исследования детской одаренности учеными психологами

Страница 3

В 1950 году исследователями была проведена оценка достижений 800 мужчин — членов выборки. Они имели в своем активе 67 опубликованных книг (в том числе 46 монографий в различных областях естественнонаучного и гуманитарного направления и 21 произведение художественной литературы), а также 150 запатентованных изобретений; 78 человек стали докторами философии, 48 получили ученые степени в области медицины, 85 — в области юриспруденции, 61 — в области физики и техники; 104 стали крупными инженерами. А 47 ученых из этого списка вошли в справочник «Люди науки в Америке за 1949 год».

Примечательно, что это в 30 раз выше достижений их сверстников из контрольной выборки.

Нельзя не отметить, что А. Бине, как и некоторые его современники и последователи, прекрасно понимал, что об умственной одаренности, об интеллекте человека (ребенка) следует судить не только по тому, что он может сделать на основе следования алгоритму, жесткой формальной логике. Настоящий интеллект проявляется более всего в ситуациях самостоятельного выбора, приобретения, открытия новых знаний, в способности к переносу этих знаний в новые ситуации, при решении оригинальных, новых проблем. Но разработанные им методики еще не позволяли выявлять данные качества. Как мы уже отмечали, первые последователи А. Бине довольно долго не могли решить данную задачу.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Проблема чувств и аффектов в античной психологии
Мифологическое понимание мира, где тела заселяются душами, а жизнь зависит от богов, веками царило в общественном сознании. При этом язычники часто придавали стилю поведения небожителей коварство и мудрость, мстительность и зависть, иные ...

Проблема воспитания и обучения одаренных детей
Долгое время было привычным утверждение о всемогуществе воспитания. Физиолог И.П. Павлов, характеризуя чрезвычайную пластичность высшей нервной деятельности человека, ее огромные возможности, писал: «…ничто не остается неподвижным, непода ...

Преподавание истории психологии
Преподавание теоретической психологии и ее прикладных отраслей имеет свои особенности не только со стороны содержания, но и методики. Поскольку методика преподавания постоянно ищет наиболее доходчивые приемы и методы, то уже сегодня можно ...