Правосознание и правоисполнительное поведение

Страница 2

Дополнительным подтверждением правоты высказанной точки зрения может служить анализ смысла, вкладываемого исследователями и в такую социально-психологическую характеристику сотрудника органов внутренних дел как профессиональное мастерство. Батышев А.С. под ним понимает "высокий уровень сформированности умений, позволяющий сотруднику продуктивно и качественно решать оперативно-служебные задачи", заявляя о том, что оно является одним из важнейших условий эффективной правоприменительной деятельности, соблюдения законности, фактором психологической устойчивости и инициативных решений благоразумного поведения.

В неразрывной связи с профессиональным мастерством Батышевым А.С. рассматриваются:

1. Профессиональная культура, об обладании которой, по его мнению может свидетельствовать вежливое и внимательное отношение к людям, аккуратность, обязательность, тактичность, принципиальность, педантичность во всем, что касается обязанностей, дела. Элементом профессиональной культуры им называются профессиональные привычки - действия, состояния, ставшие устойчивой своеобразной потребностью, нормой поведения. Когда такая потребность не удовлетворяется, сотрудник испытывает неприятные чувства, беспокойство, неудовлетворенность.

Ибрагимов М.М., Кулиниченко В.В. и Съедин Б.Г. демонстрируют несколько иной подход к к характеристике понятия "профессиональное мастерство", наполняя его нравственно-эстетическим содержанием и относя его:

- к одной из важнейших форм проявления красоты в деятельности сотрудника органов внутренних дел;

- к средствам практической реализации гуманной цели органов внутренних дел;

-к эстетическим факторам труда каждого сотрудника. Необходимыми условиями профессионального мастерства они определили:

-свободное, полное овладение каждым сотрудником предметом своего труда (его познание, оценка, выбор правильных средств и способов работы с ними);

-свободное овладение средствами и методами труда;

-творческий подход к решению и проведению намеченной операции.

Таким образом, личность обладает богатым множеством свойств и характеристик. И каждая из рассмотренных в данном параграфе способна оказать определяющее воздействие на формирование личности сотрудника органов внутренних дел.

.Личность человека, являющаяся и продуктом психического процесса, не смогла сохранить биологическую сложенную и равноправную подструктуре социальной. При развитая индивида, его телесная организация, его не система, К вопросу "Понятие личности, ее основных свойств и психологических преимущества и дефекты его физической организации влияют на формирование его индивидуально-психологических особенностей. Однако биологическое, входя в личность человека, становится социальным и далее существует (психологически) в социальной форме./Так, мозговая патология порождает в индивиде, в структуре его индивидуальные биологически обусловленные психологические черты, но личностными чертами, конкретными особенностями они становятся в силу социальной детерминации. Природные, органические особенности и черты выступают в структуре личности как социально обусловленные ее элементы.

Разумеется, индивидуальность человеческой личности сохраняет на себе отпечаток своей природной, биологической организации.

Природные, органические стороны и черты существуют в структуре индивидуальности человеческой личности как социально обусловленные ее элементы .

Из книги С.Л. Рубтштейна "Основы общей психологии". В 2-х частях ( -М., 1989, с.95-97)

Все психические процессы протекают в личности, и каждый из них в своем реальном протекании зависит от нее.

Зависимость психических процессов от личности как индивидуальности выражаются, во-первых, в индивидуально-дифференциальных различиях. Люди в зависимости от общего склада их индивидуальности различаются по типам восприятия и наблюдения, памяти, внимания и т.д. Индивидуальные различия проявляются в самом содержании воспринимаемого, запоминаемого и т.д., что особенно ярко выступает в избирательном характере запоминания и забывания.

Зависимость психических процессов от личности выражается, во-вторых, в том, что они, не имея самостоятельной линии, зависят от общего развития личности. При изучении эмоций было установлено, что чувства человека в один период или эпоху его жизни не являются всегда непрерывным продолжением, более или менее осложненным, его чувств в предшествующий период. Когда определенная полоса или эпоха нашей жизни безвозвратно отходит в прошлое и на смену ей приходит новая, то вместе с этим сменяется весь строй эмоциональной жизни. Связь чувств с настоящими установками личности существеннее, чем связь с их прошлыми чувствами. Поскольку между новыми и старыми чувствами сохраняется преемственность, она определена и обусловлена в меньшей степени, применимо к организации волевой жизни и к любой аналитически выделенной стороне психики.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Аспекты половой дифференциации
Как же формируется гендерная идентичность , то есть сознание своей принадлежности к мужскому или женскому полу у конкретного индивида? В зависимости от того, будем ли мы акцентировать внимание преимущественно на внутренних процессах разви ...

Экспериментальные исследования представления себя другим
Общая гипотеза была сформулирована следующим образом: представление себя другим является одним из способов самопознания. Частные гипотезы были сформулированы следующим образом: 1. С помощью представления себя другим человек осуществляет ...

Методология половой дифференциации
Объективные трудности изучения половой дифференциации обусловлены тем, что исследователи неизменно оказываются в плену схемы двойной детерминации развития ребенка: либо биологической, либо социальной. Первый подход, уходящий своими корням ...