Главная сфера приложения сил психологии управления - исследование всей сложности проявлений участия личности в управленческих отношениях, управленческой деятельности.
Структура личности подчиненного. В структуре личности выделяют следующие составные части:
психические процессы как основной способ существования психического, его динамические моменты. Они разделяются на:
познавательные, позволяющие ориентироваться в окружающем мире (ощущение, восприятие, представление, память, мышление, воображение, речь, внимание);
эмоциональные, выражающие отношение к окружающему миру;
волевые, определяющие саморегуляцию деятельности;
психические состояния как характеристика психической активности людей в определенных условиях. По доминирующему влиянию на деятельность различают:
положительные состояния, то есть способствующие решению стоящих задач (готовность к деятельности, подъем, воодушевление и др.);
отрицательные состояния, то есть затрудняющие решение задач и вообще жизнь (боязнь, сомнения, печаль, раздраженность и др.);
психические образования как продукты психической активности человека. Ведущими психическими образованиями принято считать знания, умения, навыки, опыт;
психические свойства как самое важное в человеке, его системное качество. Выделяют следующие психические свойства:
самосознание, то есть осознание человеком самого себя и своего места в этом мире ("Что такое "Я"?");
направленность, то есть совокупность устойчивых мотивов, целей, потребностей, идеалов, установок, убеждений ("Чего хочет человек? К чему он стремится?");
способности, то есть особенности человека, позволяющие ему успешно справляться с тем или иным видом деятельности ("Что может человек?");
характер, то есть совокупность устойчивых индивидуальных особенностей, проявляющихся в общении, поведении, деятельности ("Как человек относится к себе, к окружающим и к делу?");
темперамент, то есть природно обусловленная совокупность динамических проявлений психики, протекания психических процессов ("Как человек проявляет себя в поведении и деятельности?").
Учет индивидуальности каждого сотрудника, знание его темперамента, сильных и слабых сторон составляет важный резерв повышения вклада подчиненных. Изучение своих подчиненных требует серьезных затрат времени, но выигрыш, получаемый при этом, весомее совершенных затрат.
Еще по теме:
Межличностные отношения и психологический климат в
коллективе
Межличностные отношения - система установок, ожиданий, стереотипов, ориентации, через которые люди воспринимают и оценивают друг друга.
А так же, межличностные отношения - это субъективно переживаемые взаимосвязи между людьми, проявляющи ...
Заключение.
Итак, научная психология является системой теоретических (понятийных), методических и экспериментальных средств познания и исследования психических явлений (донаучных), она представляет собой переход от неограниченного и разнородного опис ...
Профессиональный стресс
Как нами отмечалось, в отдельный вид стресса может быть выделен профессиональный стресс.
Профессиональный стресс. В качестве стрессогенных факторов могут выступать профессиональные вредности, особо высокий темп работы или ее монотонность ...
Навигация