Управленческое воздействие выступает частью, функциональной формой психологического воздействия. Особенностью этого вида воздействия является ограниченность сферы применения. Управленческое воздействие используется преимущественно в системе, где доминируют статусные роли (в первую очередь такие, как "руководитель", "подчиненный" и др.).
Исходя из этого, управленческое воздействие должно рассматриваться как замкнутая система, структурные компоненты которой объединяются в единое целое сложными многоуровневыми связями и отношениями.
Структура управленческого воздействия включает следующие компоненты:
субъект (отдельные личности, группа лиц, различные организации, являющиеся ведущей подсистемой в какой-либо системе управления);
объект (разнообразные социально-психологические явления и феномены: личность, общности, их образ жизни и деятельность с целью качественного и полного решения задач организации);
способы воздействия (традиционно выделяют четыре основных: внушение, заражение, подражание и убеждение).
Желая сохранить целостный и позитивный образ самого себя, человек стремится либо уменьшить диссонанс, либо воспрепятствовать его росту. Обычно это происходит тремя путями:
меняется поведение индивида;
изменяются его знания;
он чрезвычайно осторожно относится к новой информации.
Обычно в качестве основных способов управленческого воздействия выделяют внушение, заражение, подражание и убеждение.
Под внушением понимается способ психологического воздействия преимущественно эмоционально-волевого характера, основанный на некритическом восприятии и принятии индивидом целенаправленного потока информации, которая не нуждается в доказательствах и логике, которая содержит готовые выводы.
Под заражением понимается способ психологического воздействия, основанный на бессознательной, невольной подверженности индивида определенным эмоциональным состояниям, передающимся извне.
Под подражанием понимают способ психологического воздействия, основанный не только на принятии внешних черт поведения другого человека или массовых психических состояний, но и на воспроизведении индивидом черт и образцов демонстрируемого поведения.
Под убеждением понимается преимущественно интеллектуальное психологическое воздействие, основанное на передаче логически выстроенной информации и ставящее целью добровольное ее принятие в качестве побудительного мотива деятельности.
Сама процедура убеждения включает три вида убеждающих воздействий:
1. Информирование.2. Разъяснение.3. Доказательство и опровержение
Еще по теме:
Проблемы взаимоотношений подростков со взрослыми.
Отрочество- период, когда подросток начинает по - новому , оценивать свои отношения с семьёй. Стремление обрести себя как личность порождает потребность в отчуждении от всех тех, кто привычно из года в год оказывал на него влияние, и в пе ...
Проблема застенчивости в подростковом возрасте
Застенчивость – явление гораздо более распространенное, чем думают многие, в особенности застенчивые люди. Исследования показывают, что почти половина молодых людей страдает от застенчивости, а в возрасте от 12 до 14 лет стеснительными яв ...
Разработка рекомендаций обеспечивающих ослабление противоречий в
организации
Проанализировав социально-психологическую напряженность в администрации можно дать следующие рекомендации:
1)Профилактика конфликта представляет такой вид управленческой деятельности, который состоит в заблаговременном распознании, устра ...
Навигация