Деловая беседа как форма управленческого труда

Страница 2

Деловой настрой совещания зависит от его начала, а точнее, от поведения руководителя в начале совещания. Он должен: начать точно вовремя в небольшом вступительном слове четко сформулировать цель и задачу совещания; согласовать правила и регламент совещания; назначить ответственного за ведение протокола совещания; не начинать совещания с критики и разноса подчиненных. Если вы начали с критических реплик, то считайте, что ваше совещание на этом закончилось.

Доклад (основную информацию) должны отличать: конкретность и конструктивность; понятность языка и используемых терминов; наглядность; уверенность.

В ходе обсуждения главной проблемы совещания руководитель должен: сначала предоставить слово для выступления младшим по статусу и должности; не прерывать выступления в прениях (за исключением нарушения регламента и неконкретности выступления); обеспечить беспристрастность в оценке выступлений; время от времени переключать внимание участников на анализ процесса обсуждения (какие позиции определились, в чем барьеры, затруднения и др.); не давать возможности уйти в сторону от главной проблемы, утопить поиск решения проблемы в пустопорожней говорильне.

В заключение совещания руководитель: подводит итоги обсуждения; свое мнение излагает в принимаемом решении (хотя иногда свое решение он может принять и после совещания, обдумав все предложенные варианты); благодарит всех участников совещания за работу. После проведения совещания руководитель должен: организовать доведение принятых решений до непосредственных исполнителей; организовать контроль за выполнением принятых на совещании решений.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Основные направления изучения экзистенциональной психологии
Проблемы смысла жизни традиционно считаются предметом философии. Философы решают вопросы о том, что есть смысл человеческой жизни, каким он должен быть и т.п. Философия обращает свое внимание на содержание смысла. Однако вне ее внимания о ...

Экспериментальные исследования представления себя другим
Общая гипотеза была сформулирована следующим образом: представление себя другим является одним из способов самопознания. Частные гипотезы были сформулированы следующим образом: 1. С помощью представления себя другим человек осуществляет ...

Психосемантика осознанного и неосознаваемого
Изучение осознанного восприятия рекламных сообщений проводилось с помощью анкеты, разработанной на основе метода семантического дифференциала Ч. Осгуда. Анализ неосознаваемого восприятия осуществлялся в виде фоносемантической экспертизы т ...