Таким образом, в данной курсовой работе мы проанализировали несколько типов жизни людей в поздние годы, выделили условия, способствующие и препятствующие поступательному развитию личности и за пределами поздней взрослости.
Типы продуктивного старения были выделены нами по критерию преимущественной ориентации на творчество или на реализацию духовно-нравственных отношений.
Однако эмпирический материал показывает, что у многих стареющих людей продуктивность интегрируется с нравственно-духовными установками.
[1] Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию М., 1998 С.221
[2] Кулагина И.Ю., Колющий В.Н. Возрастная психология, М., 2003 С. 174
[3] Там же С. 176
[4] Психология развития. /Под ред. А. К. Болотовой и О. Н. Молчановой. — М, 2005, 524 с. С. 102
[5] Там же С. 105
[6] Нуркова В.В., Березанская н.Б. Психология М., Юрайт 2004 С. 98
[7] Асмолов А.Г. Психология личности М.,1990 С. 116
[8] Психология развития. /Под ред. А. К. Болотовой и О. Н. Молчановой. — М, 2005, 524 с. С. 188
[9] Там же С. 195
Еще по теме:
Требования к педагогическому оцениванию
Педагогическую оценку правомерно рассматривать как особого рода стимул. В мотивации индивидуального поведения при возникновении потребности в интеллектуальном и нравственном развитии в специфических видах деятельности-обучении и воспитани ...
Факторы социально-психологической напряженности
Понятие “конфликт на производстве” в течение длительного времени связывалось исключительно со сферой межличностных отношений и ограничивалось анализом социально-психологического климата. Наличие же социальных противоречий между отдельными ...
Проблема лжи
Проблема лжи – одна из центральных в человеческой жизни. Ложь – противоречивый, многоплановый, крайне запутанный психологический феномен. Строго говоря, ее нельзя считать грехом, ибо всякий грех имеет антитезу – добродетель, – а ложь анти ...
Навигация