Таким образом, в данной курсовой работе мы проанализировали несколько типов жизни людей в поздние годы, выделили условия, способствующие и препятствующие поступательному развитию личности и за пределами поздней взрослости.
Типы продуктивного старения были выделены нами по критерию преимущественной ориентации на творчество или на реализацию духовно-нравственных отношений.
Однако эмпирический материал показывает, что у многих стареющих людей продуктивность интегрируется с нравственно-духовными установками.
[1] Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию М., 1998 С.221
[2] Кулагина И.Ю., Колющий В.Н. Возрастная психология, М., 2003 С. 174
[3] Там же С. 176
[4] Психология развития. /Под ред. А. К. Болотовой и О. Н. Молчановой. — М, 2005, 524 с. С. 102
[5] Там же С. 105
[6] Нуркова В.В., Березанская н.Б. Психология М., Юрайт 2004 С. 98
[7] Асмолов А.Г. Психология личности М.,1990 С. 116
[8] Психология развития. /Под ред. А. К. Болотовой и О. Н. Молчановой. — М, 2005, 524 с. С. 188
[9] Там же С. 195
Еще по теме:
Эволюция предмета психологии
В различные эпохи и периоды развития психологии менялись взгляды на ее предмет.
Психология зародилась в недрах философии, и первые представления о ее предмете связывались с понятием "душа". Практически все древние философы пыта ...
Дезорганизационная функция
Способность эмоций нарушать целенаправленную деятельность легла в основу теорий, подчеркивающих дезорганизационнуюфункцию эмоций (Э. Клапаред; Pieron, 1928 и др.). Однако данная характеристика эмоций может быть принята лишь с определенным ...
Школьные достижения
Девочки обычно превосходят в учёбе мальчиков. Среди девочек реже встречаются отстающие, чаще успевающие, и их лучше переводят из класса в класс. В средней школе девочки обычно получают лучшие отметки по сравнению с мальчиками. Данные гово ...
Навигация