Влияние перинатального опыта на развитие страхов у детей

Страница 3

6. Повышенная эмоциональная чувствительность и впечатлительность родившихся детей, правополушарная направленность их развития.

7. Присутствие в жизненном опыте первых лет эмоциональных шоковых переживаний и страхов при недостаточном эмоциональном принятии и поддержки со стороны матери (эффект материнской депривации). Как отклик – формирование у детей эмоционально–депримированного и пессимистического жизненного настроя, неуверенности в качестве предпосылки эмоциональной уязвимости, беззащитности и боязливости в целом.

Итак, основополагающими факторами развития рассматриваемой триады страхов у детей будет гормонально опосредованное «подкрепление» у них беспокойства со стороны матери при беременности, постоянно сжимающееся до критических пределов пространство матки при родах, прогрессирующая нехватка кислорода (гипоксия) и труднопреодолимые препятствия при прохождении по родовым путям. Все это способствует нарастанию беспокойства до степени инстинктивно проявляемого страха, воплощенного в дальнейшем в виде страха смерти. Последний не обязательно является консуммацией триады страхов, но находит наибольшее выражение с страхе замкнутого пространства (клаустрофобии), испытывается безотчетный, панический страх или ужас при сдавлении в толпе, давке, особенно когда жарко и душно, не хватает кислорода и отсутствует возможность незамедлительного выхода. Здесь очевидна глубинная рефлекторная связь с травмирующим перинатальным опытом. Заключая, скажем, что индивидуальная психологическая диагностика страхов у детей с учетом перинатального и раннего жизненного опыта будет условием их успешной психологической коррекции и психотерапии.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Проблема готовности детей к школе
Школа - социальный институт, сформировавшийся исторически относительно недавно, и поступление ребенка в школу играет ведущую роль в процессе адаптации к жизни в обществе. Поступление в школу очень серьезный шаг для ребенка, так как это п ...

Подростковый возраст и его специфика
Подростковый период – это переходный этап от детского развития к взрослой стадии онтогенеза. Определим возрастные рамки этой стадии, т.к. терминология в области взросления несколько запутана, например, в толковом словаре В.И. Даля подрос ...

Развитие внимания умственно отсталых школьников
Под вниманием понимают направленность психической деятельности человека, ее сосредоточенность на объектах, имеющих для личности определенную значимость. Внимание может быть направленно как на объекты внешнего мира, так и на собственные мы ...