Характеристика гештальт-терапии как метода социально-психологической реабилитации

Информация о психологии » Преодоление фиксации клиента на психотравме » Характеристика гештальт-терапии как метода социально-психологической реабилитации

Страница 6

В дополнение к методам фрустрации и поощрения ориентации на «здесь и теперь», гештальт-консультант также использует экспериментирование, которое направлено на увеличение самоосознания участников и осознавание их тупиковых ситуаций, затем помогая им реинтегрировать себя. Это экспериментирование является наиболее рискованным и опасным, поскольку индивидуумы снимающие все защиты, не освоив новые способы поведения, становятся даже более уязвимы к воздействию внешних сил, чем до консультирования.

Технические процедуры в гештальт-терапии называются играми или упражнениями. Это разнообразные действия, выполняемые участниками терапии по предложению психотерапевта, которые способствуют более непосредственной конфронтации со значимым содержанием и переживаниями. Эти игры предоставляют возможность экспериментирования с самим собой и другими участниками группы. В процессе игр участники «примеряют» различные роли, входят в разные образы, отождествляются со значимыми чувствами и переживаниями, отчужденными частями личности и интроектами. Цель игр-экспериментов — достижение эмоционального и интеллектуального прояснения, приводящего к интеграции личности. Эмоциональное осознание («ага-переживание») — это такой момент самопостижения, когда человек говорит: «Ага!» По Перлзу, «aгa» — это то, что происходит, когда что-нибудь защелкивается, попадая на свое место; каждый раз, когда «закрывается» гештальт, «звучит» этот щелчок. По мере накопления фактов эмоционального прояснения приходит прояснение интеллектуальное. Число игр не ограничено, так как каждый психотерапевт, пользуясь принципами гештальт-терапии, может создавать новые игры или модифицировать уже известные.

Основной принцип применения методов гештальт-терапии при коррекции постстрессовых состояний заключается в изменении отношения пострадавшего к самому факту наличия в его жизни психотравмирующей ситуации

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Еще по теме:

Пограничные психические расстройства, развивающиеся у подростков с девиантным поведением в условиях семейной депривации
В данной главе представлен клинико-психопатологический анализ связи психических и поведенческих расстройств с аномальными семейными отношениями и условиями семейной депривации у детей с безнадзорностью и асоциальными формами поведения (во ...

Применение элементов терапии творческим самовыражением в работе практического психолога с детьми подросткового и юношеского возраста
Подростковый (от 11 до 15 лет) и ранний юношеский возраст (15-17 лет) – это два очень важных и интересных периода. В подростковом возрасте происходит перестройка систем организма ребенка. Линии психического и физиологического развития не ...

Социальный мир.
Социальный мир – это мир, основным способом включения человека в которой является предметная деятельность. Основная единица предметной деятельности – целесообразное действие, основанное на истинных представлениях, осуществимое и улитарно ...