3. Содержательно-операционный.
Состоит из системы ведущих знаний (представления, факты, понятия, законы, теории) и способов учения. (Инструменты получения и переработки информации и применение знаний на практике).
4. Ценностно-волевой компонент включает в себя внимание, волю.
5. Оценочный компонент – получение обратной информации о ходе совершения действия на основе сличения результатов деятельности с выполняемой задачей.
Наличие этого компонента в составе процесса учения и взаимосвязь всех компонентов между собой обеспечивают самоуправление процессом обучения.
Познавательная деятельность в целом складывается из внутренних взаимосвязанных действий, логическая последовательность которых и определяет ее структуру.
Типы познавательного действия (Шаламова Т.И. 1982г.)
Действия, подводящие к осознанию необходимости нового познания:
А) предварительные практические действия (таблицы, схемы, опыты, примеры), подводящие к осознанию недостаточности известных теоретических знаний, объяснения новых фактов, явлений, процессов.
Б) действия по осознанию практической и теоретической значимости изучаемого вопроса.
В) действия, по анализу и сопоставлению фактов, явлений.
Г) выдвижение гипотез и привлечение имеющихся у школьников теоретических знаний для их обоснования.
1. Действия по созданию фактической базы для дальнейших теоретических обобщений.
А) актуализация известных фактов.
В) накопление новых фактов.
2. Действия по обобщению фактического материала.
А) первичные обобщения на основе сравнения (сопоставления и противопоставления фактов).
Б) новые обобщения, основанные на предшествующих обобщениях (обобщения второго и т.д. порядка). Этот ряд обобщений приводит к итоговым обобщениям урока, темы. Обобщения должны включать стержневую идею курса.
3. Действия по соотнесению обобщений с многообразием конкретной действительности.
А) нахождение новых случаев проявлений общего в конкретном.
Б) применение обобщений к объяснению внешне противоречивых фактов, явлений.
В) использование обобщений в измененных ситуациях.
Еще по теме:
Психиатрический и психологический подход к пониманию психологического
здоровья личности
Приспособление людей к окружающей природной и социальной среде сугубо индивидуально. Большинство людей справляется с этой задачей. Но некоторые индивиды, слишком "хрупкие" или плохо подготовленные к жизни, не могут адекватно вос ...
Природа гипноза
Гипноз
Искусственно наведенные трансовые состояния, люди, становящиеся марионетками в руках мага-волшебника или чудесно исцеляющиеся… Эти явления стары как мир и всегда волновали воображение. Искусством такого воздействия владели шаманы п ...
В психоаналитическом подходе
Цель аналитического процесса - реструктурирование характера клиента и его личности. Эта цель достигается посредством переноса бессознательного конфликта на уровень сознания и его исследования. Психоаналитические группы в символической фор ...
Навигация