Общее описание домашней кошки

Страница 3

Как и остальные плацентарные, кошка имеет выраженную склонность к приобретению условных рефлексов и хорошо поддаётся отдельным видам дрессуры, например, приучением к стандартному унитазу. Было доказано, что кошки обучаются методом проб и ошибок, посредством наблюдения и имитации. Кошки сохраняют информацию более длительное время, чем собаки. В течение одного эксперимента было обнаружено, что кошки обладают зрительной памятью сравнимой с обезьянами. В другом эксперименте по определению способностей краткосрочной рабочей памяти собаки показали лучшее время (на 60 сек.), чем кошки. Кошки, перед которыми ставали поочередно простые и сложные задачи, быстрее решали сложные задачи, чем кошки, перед которыми ставили только сложные задания. Так, одна кошка, перед которой ставили для решения только сложные задачи, так и не научилась решать одну из них, несмотря на 600 попыток. Если кошкам давать для выполнения только сложные задания, с чем кошки не могут сталкиваться в природе, то они теряют мотивацию.

Органы чувств

По мнению многих зоологов, среди млекопитающих органы чувств наиболее развиты у кошек. Хотя слух у них развит хуже, чем, например, у мышей, превосходные (по человеческим меркам) зрение, обоняние и слух в сочетании с тактильными и вкусовыми рецепторами делают кошек очень чувствительными животными.

Зрение

Среди домашних животных у кошки самые большие глаза относительно размеров тела. Как и у большинства хищников, глаза кошки направлены вперед, и их зрительные поля перекрываются. Поэтому кошки обладают стереоскопическим зрением, позволяющим оценивать расстояние до предмета наблюдения. Около 60% кошек способны к вергенции глаз. Поле зрения у кошек составляет 200°, против 180° у человека. В жёлтом пятне на сетчатке глаза у кошек отсутствует центральная ямка (fovea), а вместо неё имеется зрительный диск, где находятся колбочки. Палочек в сетчатке глаза в 25 раз больше, чем колбочек, что обусловлено тем, что кошка является ночным хищником, поэтому способность видеть в темноте (за которую отвечают именно палочки в сетчатке) является для неё приоритетным.

Глаза домашней кошки: видно тапетум, отсвечивающий зелёным светом

Кошки умеют различать цвета, но по сравнению с человеком восприятие цвета у них слабее – менее контрастное и яркое. В колбочках кошек (как и большинства других млекопитающих, кроме приматов) отсутствует пигмент, чувствительный к красному цвету, а есть только зелёный и синий пигмент – поэтому их цветовое зрение напоминает таковое у человека при протанопии (разновидность дальтонизма). Замечено, что неподвижные и близко стоящие предметы кошка воспринимает хуже, чем движущиеся. У кошек способность к фокусировке зрения на предметах в 2–3 раза меньше, чем у высших обезьян и человека.

Кошки превосходно видят в условиях слабого освещения. За сетчаткой глаза у кошки располагается особый слой – тапетум, отражающий дополнительный свет от внешних источников на сетчатку. Благодаря тапетуму и другим механизмам светочувствительность глаза кошки в 7 раз выше, чем у человека, и кошки могут хорошо видеть даже при слабом освещении, но при ярком свете они видят хуже человека. Именно из-за наличия тапетума кошачьи глаза при их освещении в темноте светятся зелёным. Вариация цвета кошачьих глаз при их фотосъёмке со вспышкой также обусловлена тапетумом. Вопреки частым заблуждениям, в абсолютной темноте кошки видеть не могут.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Еще по теме:

Исследование связи подростков и юношества северного города
Проблемой нашего научного исследования является изучение экономического самоопределения в его связи с личностным самоопределением у контингента юношества промышленного города крайнего севера. Развитие экономического самоопределения неразр ...

Факторы, влияющие на адаптацию детей к школе
Естественно, возникает вопрос: что же затрудняет, а что, напротив, облегчает детям адаптацию к школе? Как уже было сказано, одной из причин затрудненной адаптации многие исследователи называют несоответствие функциональных возможностей д ...

Различные концепции понятия ведущей деятельности
Понятие ведущей деятельности впервые в советской психологии встречается в трудах Л.С. Выготского. Так, анализируя детскую игру, он отмечает, что последняя является ведущей, но не преобладающей деятельностью. Вместе с тем Л.С. Выготский не ...