Дидактические основы активизации учения школьников

Информация о психологии » Познавательная активность » Дидактические основы активизации учения школьников

Страница 3

Младшие школьники способны классифицировать , группировать материал, искать ассоциации, проводить зрительные аналогии. При этом очень важно ,чтобы занятия доставляли детям радость. Учитель должен всячески поощерять исследовательские наклонности ребенка, способствовать самостоятельному поиску.

В повседневной школьной практике учителя постоянно сталкиваются с учениками ,имеющими различные трудности в обучении, которые обусловлены в значительной степени недостатками в развитии у них познавательной сферы, психомоторных процессов, школьной мотивации. Наиболее эффективный путь помощи школьникам обеспечение необходимого уровня психологического развития.

Эти уроки отличаются тем, что задания выполняются учениками в игровой форме, что очень привлекательно для младших школьников.

По своей структуре урок делится на вводную, основную и заключительную части. Задачей вводной части является создание положительного эмоционального фона. В качестве приема создания положительного эмоционального фона может выступать просьба учителя улыбнуться друг другу и сказать добрые слова. Важным моментом вводной части является и выполнение физических упражнений для улучшения мозговой деятельности.

Задания для основной части урока подбирались, во-первых, с учетом их направленности на осуществление дифференциации познавательных структур, и, во-вторых ,с точки зрения удобства для коллективной работы в классе. Задача заключительной части урока состоит в подведении итогов, обсуждение результатов работы и тех трудностей, которые возникли у детей при выполнении заданий.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме: