Заключение

Визуальная психодиагностика

- это способность определять особенности психологии человека по внешним признакам.

На данный момент актуально иметь работников, обладающих такими качествами как:

· устойчивость нервной системы на стресс;

· лидерство;

· работоспособность;

· волевой, креативный, интеллектуальный потенциал, и.т.д.

Навыки визуальной психодиагностики интересны тем, что они могут быть применены и к самому себе.

Первый, самый простой уровень анализа человека, - это анализ его конституционного типа. В зависимости от степени развитости, людей можно условно разделить на три типа, которые называются астенический тип, атлетический тип, пикнический тип.

По способу распределения энергии можно выделить несколько выраженных типов: шизоидный, истероидный, ригидный, «разваленный», оральный. Существует связь между особенностями воспитания и формируемым типом.

О многом поведать психодиагносту могут и «слабые» сигналы. Они могут выражаться в:

ü цвете и фасоне одежды;

ü цвете глаз;

ü форме ушей;

ü форме рук и пальцев;

ü манере аплодировать;

ü жестикуляции;

ü походке;

ü домашних питомцах.

Ведущие фирмы мира предпочитают составлять подробнейшие психологические досье на своих деловых партнеров, конкурентов и ведущих специалистов. Они применяют следующие методы:

ü графологический психоанализ,

ü физиогномический психоанализ,

ü психологию цвета,

ü психофонологию и психонейминг,

ü психомониторинг,

ü психоанализ болезней.

Знать своего работника, делового партнера или своего конкурента - значит, уметь предвидеть его действия в той или иной конкретной ситуации. Человек раскрывается в мелочах и деталях, надо только уметь их подмечать.

Еще по теме:

Применение элементов терапии творческим самовыражением в работе практического психолога с детьми подросткового и юношеского возраста
Подростковый (от 11 до 15 лет) и ранний юношеский возраст (15-17 лет) – это два очень важных и интересных периода. В подростковом возрасте происходит перестройка систем организма ребенка. Линии психического и физиологического развития не ...

Стресс, причиной которого является школьная система
Интересный принцип анализа школьной системы предлагают Льюис и Перки (1978). Они вводят понятия «школа-семья» и «школа-фабрика», противопоставляя их как в плане общей атмосферы и организации, так и в плане образа жизни и характера Я-конце ...

Применение интеллектуальных тестов в зарубежной психологии на современном этапе
Большинство психологов в настоящее время признают, что интеллектуальные тесты измеряют уровень сформированности некоторых интеллектуальных навыков, который зависит от как от степени облученности индивидов, так и от природных возможностей. ...