Визуальная психодиагностика
- это способность определять особенности психологии человека по внешним признакам.
На данный момент актуально иметь работников, обладающих такими качествами как:
· устойчивость нервной системы на стресс;
· лидерство;
· работоспособность;
· волевой, креативный, интеллектуальный потенциал, и.т.д.
Навыки визуальной психодиагностики интересны тем, что они могут быть применены и к самому себе.
Первый, самый простой уровень анализа человека, - это анализ его конституционного типа. В зависимости от степени развитости, людей можно условно разделить на три типа, которые называются астенический тип, атлетический тип, пикнический тип.
По способу распределения энергии можно выделить несколько выраженных типов: шизоидный, истероидный, ригидный, «разваленный», оральный. Существует связь между особенностями воспитания и формируемым типом.
О многом поведать психодиагносту могут и «слабые» сигналы. Они могут выражаться в:
ü цвете и фасоне одежды;
ü цвете глаз;
ü форме ушей;
ü форме рук и пальцев;
ü манере аплодировать;
ü жестикуляции;
ü походке;
ü домашних питомцах.
Ведущие фирмы мира предпочитают составлять подробнейшие психологические досье на своих деловых партнеров, конкурентов и ведущих специалистов. Они применяют следующие методы:
ü графологический психоанализ,
ü физиогномический психоанализ,
ü психологию цвета,
ü психофонологию и психонейминг,
ü психомониторинг,
ü психоанализ болезней.
Знать своего работника, делового партнера или своего конкурента - значит, уметь предвидеть его действия в той или иной конкретной ситуации. Человек раскрывается в мелочах и деталях, надо только уметь их подмечать.
Еще по теме:
Применение элементов терапии творческим самовыражением в работе практического психолога с детьми подросткового и юношеского возраста
Подростковый (от 11 до 15 лет) и ранний юношеский возраст (15-17 лет) – это два очень важных и интересных периода.
В подростковом возрасте происходит перестройка систем организма ребенка. Линии психического и физиологического развития не ...
Стресс, причиной которого
является школьная система
Интересный принцип анализа школьной системы предлагают Льюис и Перки (1978). Они вводят понятия «школа-семья» и «школа-фабрика», противопоставляя их как в плане общей атмосферы и организации, так и в плане образа жизни и характера Я-конце ...
Применение интеллектуальных тестов в зарубежной психологии
на современном этапе
Большинство психологов в настоящее время признают, что интеллектуальные тесты измеряют уровень сформированности некоторых интеллектуальных навыков, который зависит от как от степени облученности индивидов, так и от природных возможностей. ...
Навигация