Визуальная психодиагностика
- это способность определять особенности психологии человека по внешним признакам.
На данный момент актуально иметь работников, обладающих такими качествами как:
· устойчивость нервной системы на стресс;
· лидерство;
· работоспособность;
· волевой, креативный, интеллектуальный потенциал, и.т.д.
Навыки визуальной психодиагностики интересны тем, что они могут быть применены и к самому себе.
Первый, самый простой уровень анализа человека, - это анализ его конституционного типа. В зависимости от степени развитости, людей можно условно разделить на три типа, которые называются астенический тип, атлетический тип, пикнический тип.
По способу распределения энергии можно выделить несколько выраженных типов: шизоидный, истероидный, ригидный, «разваленный», оральный. Существует связь между особенностями воспитания и формируемым типом.
О многом поведать психодиагносту могут и «слабые» сигналы. Они могут выражаться в:
ü цвете и фасоне одежды;
ü цвете глаз;
ü форме ушей;
ü форме рук и пальцев;
ü манере аплодировать;
ü жестикуляции;
ü походке;
ü домашних питомцах.
Ведущие фирмы мира предпочитают составлять подробнейшие психологические досье на своих деловых партнеров, конкурентов и ведущих специалистов. Они применяют следующие методы:
ü графологический психоанализ,
ü физиогномический психоанализ,
ü психологию цвета,
ü психофонологию и психонейминг,
ü психомониторинг,
ü психоанализ болезней.
Знать своего работника, делового партнера или своего конкурента - значит, уметь предвидеть его действия в той или иной конкретной ситуации. Человек раскрывается в мелочах и деталях, надо только уметь их подмечать.
Еще по теме:
Роль взрослых в преодолении аффекта неадекватности
у подростков
Освоение нового сопровождается количественным накоплением и качественным преобразованием, отказом от того, что мешает усвоению нового опыта. Для достижения нового качества подросток должен превзойти самого себя, преодолеть психологический ...
Сознание как высшая ступень развития психики: его функции и
свойства
Сознание – высшая, свойственная человеку форма обобщенного отражения объективных устойчивых свойств и закономерностей окружающего мира, формирования у человека внутренней модели внешнего мира, в результате чего достигается познание и прео ...
Выводы
Можно сделать такие выводы:
· Основные различия между эмоционально положительными и отрицательными реакциями ребёнка на стресс могут быть сформулированы следующим образом:
1. Возможность выбора. Если ситуация выбрана самим ребёнком, то ...
Навигация