После по определенной системе подсчитывается результат и испытуемого относят к одной из пяти групп:
1. Низкий уровень проявления коммуникативных и организаторских склонностей.
2. Уровень проявления коммуникативных и организаторских склонностей ниже среднего. Такие люди не стремятся к общению, чувствуют себя скованно в коллективе, не отстаивают свое мнение, во многих делах стараются избегать принятия самостоятельного решения.
3. Средний уровень проявления коммуникативных и организаторских склонностей. Такие люди стремятся к контактам с другими, отстаивают свое мнение, но потенциал их склонностей не отличается высокой устойчивостью. Эта группа испытуемых нуждается в дальнейшей планомерной воспитательной работе по формированию и развитию и организаторских склонностей.
4. Высокий уровень проявления коммуникативных и организаторских склонностей. Люди с таким уровнем не теряются в новой обстановке, занимаются общественной деятельностью, способны самостоятельно принять трудное решение. Все это они делают не по принуждению, а согласно внутренним убеждениям.
5. Очень высокий уровень проявления коммуникативных и организаторских склонностей. Такие люди испытывают потребность в деятельности, инициативны, отстаивают свое мнение и добиваются, чтобы оно было принято другими, любят организовывать всякие игры, мероприятия. Они сами ищут такие дела, которые бы удовлетворяли их потребность в коммуникации и организаторской деятельности.
Опросник для проверки памяти «Память на числа»[5]
Методика предназначена для оценки кратковременной зрительной памяти, ее объема и точности. Задание заключается в том, что обследуемым демонстрируется в течение 20 секунд таблица с 12 двузначными числами, которые нужно запомнить, а потом в течение одной минуты записать на бланк. Используется как для группового, так и для индивидуального обследования.
Оценка производится по количеству воспроизведенных чисел в соответствии с приведенной таблицей. Норма взрослого человека – 7 и выше.
Еще по теме:
Роль предметных игр в развитии детей раннего возраста
В игре у ребенка раскрываются те его возможности, которые еще не реализуются в реальной жизни. Это как бы взгляд в будущее. В игре ребенок бывает сильнее, добрее, выносливее, сообразительнее, чем во многих других ситуациях. И это естестве ...
Критерии психического здоровья. Психическая норма
Проблема определения понятий «болезнь–здоровье», «норма–патология», судя по истории вопроса, относится к вечным проблемам. Многовековое стремление раскрыть содержательную сущность здоровья и дать количественную оценку этой сложной социаль ...
Этапы развития психологии
В своем развитии психология прошла несколько этапов. Донаучный период заканчивается примерно в VII-VI вв. до н. э., т. е. до начала объективных, научных исследований психики, ее содержания и функций. В этот период представления о душе осн ...
Навигация