Организация человеческого интеллекта

Информация о психологии » Познавательная деятельность человека » Организация человеческого интеллекта

Страница 3

Итак, сознание выступает как один из главных механизмов познавательной деятельности человека. Оно выполняет целый ряд действий, без которых рост знаний был бы невозможен:

маркирует (отмечает) случайно найденные мозгом решения задач и строит на них догадки о мире;

формирует модели, концепции, правила понимания действительности;

сличает их с поступающей новой информацией и проводит проверку соответствия между вытекающими из них ожиданиями и новой информацией;

защищает свои догадки-гипотезы до тех пор, пока это возможно, обеспечивая этим устойчивость знаний;

устанавливает критерии соответствия между ожиданиями и их выполнением;

в случае необходимости корректирует и трансформирует гипотезы о мире и осуществляет новый их выбор.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Психосоциальная концепция развития личности Эриксона
Психосоциальная концепция развития личности, разработанная известным психологом Эриксоном, показывает тесную связь психики человека и характера общества, в котором он живет. Эриксон ввел понятие "групповая идентичность", которая ...

Условия, необходимые для преодоления страхов у детей
Приведенные случаи страхов в подростковом возрасте говорят об отсутствии надлежащей помощи в более раннем – младшем школьном и особенно дошкольном возрасте, когда страхи наиболее успешно подвергаются психологическому воздействию, поскольк ...

Проблема застенчивости в подростковом возрасте
Застенчивость – явление гораздо более распространенное, чем думают многие, в особенности застенчивые люди. Исследования показывают, что почти половина молодых людей страдает от застенчивости, а в возрасте от 12 до 14 лет стеснительными яв ...