Проблема выбора у индивидов разных возрастов и типов личностей

Информация о психологии » Проблема выбора у индивидов разных возрастов и типов личностей

Страница 3

В группах респондентов женского пола выявленные взаимосвязи свидетельствуют о том, что девочки на платонической стадии подчиняемы, робкие, мягкие, что свойственно женскому полоролевому стереотипу. Но в то же время они эмоционально устойчивы, сдержанны, способны реально оценить обстановку.

На эротической стадии к перечисленным нехарактерным свойствам добавляются критичность, склонность к экспериментам, недоверие к авторитетам. На сексуальной стадии соответствие качеств девушек идеальному женскому образу корректируется за счет проявления доверчивости, дипломатичности и ориентированности на социальное одобрение.

Творчество (англ. Creativiti). В узком смысле - человеческая деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не бывшее, и имеющее общественно-историческую ценность.

Комментируя подобную точку зрения, Л.С. Выготский писал, что в таком случае "Творчество есть удел немногих избранных людей, гениев, талантов, которые создали великие художественные произведения, сделали большое научное открытие или изобретение какого-нибудь усовершенствования в области технологии".

Творчество неразрывно связано с таким понятием, как креативность.

При описании результатов нами были использованы следующие сокращения: ВС - выше среднего, СР - средние значения, НС - ниже среднего.

Характеристики выборки: В данном исследовании приняло участие 131 человек (из них 45 мальчиков и 86 девочек). Ученики 7 (30 человек), 8 (24 человека), 9 (28 человек), 10 (24 человека), 11 (25 человек) классов школы №146 города Казани и Малого университета при КГУ. Тестирование проводилось на специально подготовленных бланках, инструкция зачитывалась опрашиваемым ученикам вслух.

Математическая обработка: сравнение производилось при помощи сопоставления средних значений, а также корреляционного анализа Пирсона.

Проанализировав полученные в ходе исследования данные, мы пришли к нескольким выводам:

1. Чтобы успешно решать творческие задачи, нужно обладать определенными навыками. То есть творческий процесс связан с усвоением старого материала, и без этого невозможно создание чего-то нового.

2. В процессе творчества развиваются не только творческие, но и вербальные способности.

3. Мы увидели, что креативность - это качество, проявляющееся в различных областях, при чем в каждом возрасте эта область своя: у одиннадцатиклассников, например, наибольшая оригинальность связана с выражением своих идей, составлением новых предложений, то есть с коммуникацией.

У девятиклассников наибольшая оригинальность в области лексики и речи, в 7 классе оригинальность связана с воображением и фантазированием, в 8 классе оригинальность проявляется в нестандартном использовании предметов.

4. В ходе исследования мы пришли к выводу, что стереотипность не увеличивается в процессе обучения, но ориентирование на ЕГЭ предопределяет развитие стереотипности мышления.

5. Так же мы выяснили, что динамика креативности и динамика стереотипности - это различные процессы, проходящие относительно независимо друг от друга, поскольку нами практически не было выявлено корреляционных зависимостей между этими параметрами. Таким образом, наша гипотеза не подтвердилась, можно утверждать, что креативность развивается нелинейно, а скачкообразно.

Заключение

Обретение индивидом самостоятельности и как следствие ответственности за свои поступки проявляется в наличии общей инструментальной ценности "честность" в возрастных группах "18-25 лет" и "26-32 года".

Среди приоритетных инструментальных ценностей, в группах "успешные" и "отчужденные" существует общность в виде ценности "честность" и "самоконтроль", которые с повышением социального статуса респондентов повышаются в иерархическом порядке.

Приведенные результаты могут применяться в процедуре профотбора, в педагогике для планирования и мониторинга педпроцесса, а также в юридической практике для решения вопроса об условно-досрочном освобождении осужденных.

Полученные результаты говорят о том, что современные девушки в большей степени, чем юноши соответствуют полоролевым образцам своей половой принадлежности.

При этом девушки используют как истинно женские, так и скорректированные мужские качества, что может свидетельствовать о формировании своеобразной "женской маскулинности". У представителей мужской выборки изменения взаимосвязей полоролевых и психологических особенностей личности в процессе половой социализации носят инверсионный характер, обеспечивающий им меньший полоролевой потенциал.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме: