Проблемы адаптации детей в МДОУ.

Решила дописать и эту главу, т.к. она очень для меня актуальна. Моему ребенку 3 года 2 месяца. Мы решили отправить его в ДОУ, для того чтобы скорректировать минусы домашнего воспитания. Во-первых, хочу отметить, что на этот период приходится кризис 3 лет. Конечно, малыши 2-2,5 лет легче подчиняются, а вот среди детей постарше всегда найдется свободолюбивая личность, которая не будет мириться с любыми ограничениями. Для того чтобы адаптация в социуме у ребенка проходила менее безболезненно, необходимо ребенка отдавать в садик около 2-3 лет, а наименее благоприятный возраст для поступления в детский садик это 4 года и промежуток от 5-6 лет. В это время развитие ребенка относительно стабилизируется, и резкое изменение образа жизни, связанное с утратой постоянного общения с близкими людьми, может привести к неприятным последствиям.

Почему мы решили отдать ребенка в детский сад:

1. нет противопоказаний врачей для посещения МДОУ;

2. для развития самостоятельности; (для моего ребенка это убирать за собой);

3. для развития логического мышления, речи, художественных и музыкальных способностей (т.к. обучение в группе проходит легче);

4. для того, чтобы он научился общаться в коллективе, взаимодействовать с другими детьми на основе договоренности, учета общих интересов (т.к. мой сын- единственный ребенок в семье, эта причина для него одна из важных). В условиях детского сада исчезает установка «Я-МОЁ», появляется «НАШЕ- ОБЩЕЕ»

5. избавление от эгоцентричных установок, обо всем происходящем он судит только со своей позиции и отрицает все, что не отвечает его интересам.

6. а также из-за медико-педагогических преимуществ.

Причины плохой адаптации детей в МДОУ:

1. естественное нежелание ребенка отрываться от домашней обстановки и привычного окружения;

2. болезненно проходящая смена режима и обстановки;

3. непривычная пища. На первый взгляд маловажная причина, но она может привести к полному отказу от пищи, вызывать рвоту и т.д.

4. неумение воспитателей заинтересовать и вовлечь в игры и занятия детей;

5. детское одиночество, вещь довольно страшная, но распространенная. Дети в этом случае напоминают улиток, ведут себя обособленно, не имею друзей. Это происходит из-за того что многие родители, решая материальные, профессиональные, личные и другие проблемы, предоставляют малыша самому себе, ограничивая взаимоотношения с ним вопросами ухода.

6. травмирующие обстоятельства, малыша могли обозвать, обидеть, после такого ребенок не хочет общаться с обидчиками, а порой даже замыкается в себе.

7. у часто болеющих детей, которые редко ходят в детский сад мало друзей, дети от этого страдают.

8. издержки домашнего воспитания;

9. агрессивность детей. (Вспомнила случай из личного опыта, во время пребывания детском лагере у меня в отряде был мальчик, очень агрессивный, избивал сверстников и его поведение нас тревожило. Мы попросили его нарисовать свою семью, так как он ее представляет. На наше удивление рисунок оказался таким: прямоугольник -комната, в нем в углу забилась маленькая мышь, Антон сказал, что это он, а огромный свирепый медведь, нависший над ним это его папа. Мама он изобразил в виде белки, закрывшей лицо руками. Позже оказалось, что его папа военный, сильно избивал ребенка. Проблема такого асоциального поведения- насилие в семье. После того как психологи попытались поговорить с папой, ребенка из лагеря забрали…)

Таким образом, существует много причин по которым дети плохо адаптируются в обществе. Мой сын неделю посещает МДОУ, нет болезненного расставания, я думаю, что благодаря тому, что мы с раннего возраста убеждали, что садик это «хорошо». Правда, установка «Я – МОЕ» еще никуда не исчезает, но привыкание ребенка длится 3-4 месяца, так что время еще есть.

Проблемы социальной дезадаптированности ребенка имеют различные причины, для того чтобы адаптация детей проходила менее безболезненно задача родителей- помочь преодолеть все те проблемы, о которых шла речь выше, сделать все возможное, для позитивного настроя ребенка к МДОУ.

Еще по теме:

Операции воображения
Преобразование действительности в воображении не является чисто произвольным ее изменением, оно имеет свои закономерные пути, которые находят выражение в типичных способах или приемах преобразования[5,с.304]. Образы, воссоздаваемые в про ...

Понятие «переговоры» в психологии общения направления подготовки к переговорам
Под «переговорами » в теории управления понимается процесс диалога, направленного на преодоление разногласий и достижение соглашения по какому-то предмету . Таким образом, основными признакаминастоящих переговоров являются: - наличие пр ...

Основные категории юридической психологии
Юридическая психология, как и другие отрасли науки, имеет свою методологию, обеспечивающую создание концептуальной модели соответствующей системы понятий (категорий) и методологический аппарат исследования своего предмета. Методология (о ...