Психологические особенности памяти и внимания

Информация о психологии » Познавательные процессы личности » Психологические особенности памяти и внимания

Страница 3

2. концентрация - сила внимания, степень сосредоточенности внимания на объекте;

3. устойчивость - длительность удержания внимания на объекте. Хорошо известно, что внимание подвержено периодическим непроизвольным колебаниям. Периоды таких колебаний в среднем составляют от 2 до 12 секунд. Они связаны с утомлением и адаптацией органов чувств. Это еще раз подтверждает, что внимание в своей физиологической основе неустойчиво.

С точки зрения решения практических задач нас больше интересуют колебания внимания, которые имеют место при продолжительных занятиях человека какой-либо деятельностью. Замечено, что в этих условиях непроизвольное отвлечение внимания от объекта происходит через 15-20 мин.

4. распределение - возможность удерживать нескольких объектов в сфере внимания, одновременно совершать несколько действий, следить за несколькими независимыми процессами. Умение распределять внимание является профессионально важным качеством юриста, особенно следователя, прокурора, судьи. В условиях возрастающих нагрузок, когда у следователя может находиться в производстве значительное количество уголовных дел, очень важно, чтобы эти дела со своими сроками движения постоянно были в сфере внимания следователя, и по каждому из них он мог планировать и своевременно проводить следственные действия, укладываясь в установленные законом сроки расследования.

5. переключение - перенос внимания с одного объекта на другой;

6. колебание - кратковременное непроизвольное изменение интенсивности внимания.

На основе свойств внимания формируется наблюдательность - способность подмечать малозаметные, но существенные особенности предметов и явлений, которая является профессионально важным свойством личности юриста.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Неправильные мотивы учения школьников как причина школьного стресса
Несмотря на то, что в лаборатории ведутся исследования, касающиеся различных сторон отношения школьников к действительности, исследования, связанные с отношением детей к учению и школе, рассматриваются как центральные. Анализируя характе ...

Определение представления и его основные характеристики
Первичную информацию об окружающем мире мы получаем с помощью ощущения и восприятия. Возбуждение, возникающее в наших органах чувств, не исчезает бесследно в то самое мгновение, когда прекращается действие на них раздражителей. После этог ...

Причины конфликтов
У всех конфликтов есть несколько причин. Основными причинами конфликта являются ограниченность ресурсов, которые нужно делить, взаимозависимость заданий, различия в целях, различия в представлениях и ценностях, различия в манере поведения ...