Заключение

В данной работе производилось исследование психологической проблемы застенчивости у детей-подростков.

В исследовательской работе была произведена характеристика возрастных особенностей подросткового возраста, выявлены "правила" воспитания школьников, охарактеризованы общие причины появления у подростков застенчивого поведения. В рамках данной работы были охарактеризованы понятия застенчивости с точки зрения психоанализа, психологии, социологии и др. течений исследования проблемы человека, на основании которых было выделено определение застенчивости как черты характера, проявляющейся в смущении, тревожности, нерешительности, затруднениях в общении, вызванных мыслями о своей неполноценности и отрицательном отношении к себе собеседников.

Изучив психолого-педагогическую литературу по проблеме воспитания застенчивых детей, были выявлены критерии застенчивости детей подросткового возраста.

Для решения проблемы застенчивости детей было произведено обобщение всех известных методов ликвидации застенчивости у детей школьного возраста. Роль взрослых в процессе воспитания застенчивых детей.

В ходе практической работы с детьми, обучающимися в школе, был выявлен общий процент застенчивых детей по определённым критериям застенчивости путём применения методики: Стенфордский опросник застенчивости.

Результаты опроса показали – в исследуемом классе доля застенчивых детей составляет около 39%, при этом родители и учитель, непосредственно контактирующий с учениками, не придают застенчивости детей должного внимания; напротив, считают застенчивость проявлением хорошего воспитания ребёнка.

В данной курсовой работе были выработаны рекомендации учителю и родителям по воспитанию застенчивых детей.

Исходя из результатов исследования, были сделаны следующие выводы:

подготовку к общению надо понимать как формирование у подростков интеллектуальной, психической и социальной готовности к эффективному участию в общении и освоение способов практической реализации этой готовности;

обучение общению школьников, испытывающие особые трудности в этой сфере, должно осуществляться с помощью более глубокого ознакомления их с теорией общения, анализа трудностей в общении и выявления их причин;

организовывать специальные групповые занятия по раскрепощению детей с использованием игровых приемов, круглых столов, где бы шел обмен информацией между учащимися;

учить детей-подростков создавать ситуацию общения с конкретными детьми;

учить детей входить в наличествующую ситуацию общения, находить темы для общения в каждом из названных случаев;

создавать ситуацию успеха, постоянно хвалить, подбадривать учеников.

И рекомендации родителям по совершенствованию процесса воспитания общительности у застенчивых детей:

не ставить ярлыков на ребёнка (не надо обращать внимание на застенчивость ребёнка);

интересоваться его чувствами;

организовывать встречи ребенка, не являющиеся источником беспокойства;

родителям проявлять общественную активность;

поощрять ребенка, чтобы он разговаривал дома;

следовать за ребенком, не заставлять ребенка попадать в неудобные ситуации;

добавить остроту разнообразия;

заручиться поддержкой учителя;

проводить генеральные репетиции незнакомых ситуаций;

оставаться во всех случаях спокойным, уравновешенным и невозмутимым;

делиться своим опытом с ребёнком;

не требовать от ребёнка совершенства.

Исходя из вышеизложенного материала, можно сделать вывод о том, что данная курсовая работа доказала актуальность поставленной проблемы, в ней были разработаны важные методические рекомендации по воспитанию общительности у застенчивых детей.

Еще по теме:

Эйфория и депрессия
Поскольку депрессивная реакция — это основная причина, которая приводит человека к терапевту и которая является его основной жалобой, мы упускаем из виду тот факт, что сама депрессивная реакция является частью цикла, чья кривая может идти ...

Трансцендентная болезнь
С конца 20-х гг. параллельно с психоанализом развивается специфическое направление психосоматической медицины, называемое «антропологическим» или «персоналистической медициной». Сторонниками данного подхода, методологическим основанием ко ...

Противостояние: независимость – привязанность
Отдельные представители мужского пола могут демонстрировать свой взгляд на жизнь и стиль поведения в диапазоне от жесточайшей конкуренции до нежной заботы. То же самое верно и для женщин. Не отрицая сей факт, психологи Нэнси Ходроу, Джин ...