Заключение

Таким образом, образование предполагается оценивать как результат и процесс деятельности каждого учебного заведения со стороны контроля уровня знаний и умений обучающихся (одновременно педагогическим коллективом и внешними, государственными органами), так и со стороны контроля, оценки деятельности преподавателей.

Скажем лишь несколько слов об оценке деятельности преподавательского состава.

Нет никакого сомнения в том, что существует связь между образовательным уровнем преподавателя и достигнутыми результатами его учеников; более того, это самый легкий, упрощенный и одновременно опасный способ определения соответствия преподавателя занимаемой должности. Необходимо учитывать, что преподаватели и учебные заведения являются всего лишь элементом образовательной системы, и, вполне возможно не самым влиятельным среди множества других, от которых зависят учебные достижения школьника. Поэтому при понимании необходимости оценки деятельности педагога для контроля качества образования важно помнить, что этот элемент оказывает меньшее влияние на академические, учебные достижения, чем семейное окружение или индивидуальные особенности обучающегося (задатки, мотивация и пр.).

[1] Талызина Н.Ф. Педагогическая психология - М., 1998. С.374

[2]http://www.4stupeni.ru/stady/metod/263-ocenka-i-samoocenka-v-obuchenii.html

[3] http://www.iro.yar.ru/institut/kdino/aaa/index.shtml

[4] Зимняя И.А. Педагогическая психология. - М., 2000.С. 387

[5] Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. Учебное пособие/Под ред. Смирнова С.А. - М., 1998.С.267

[6] Зимняя И.А. Педагогическая психология. - М., 2000.С. 346

[7] Шишов С.Е., Кальней В.А. Школа: мониторинг качества образования. - М., 2000. С. 132

[8] Талызина Н.Ф. Педагогическая психология - М., 1998. С.143

[9] Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. Учебное пособие/Под ред. Смирнова С.А. - М., 1998. С. 174

[10] Немов Р.С. Психология: В трех томах. - М., 1999. С. 198

[11] Педагогическая психология./Под ред.И.Ю.Кулагиной. М, 2008, С.376

[12] Ананьев Б.Г. Психология педагогической оценки. Л., 1935. С. 221

[13] Ананьев Б.Г. Психология педагогической оценки. Л., 1935. С.232

Еще по теме:

Сущность семейных конфликтов, причины возникновения
В то время когда семья еще только начинает складываться (имеется в виду начало процесса психологической адаптации членов семьи к условиям своей совместной жизни и друг к другу), в психологии и в поведении членов молодой семьи наблюдаются ...

Ухаживание
Может быть, кто-то считает, что в мире животных все так устроено, что самка откликается на призыв любого самца . Иногда это действительно так, но очень часто самки являются весьма и весьма «разборчивыми невестами» и не идут с «первым встр ...

Структура, функции и основные понятия общения.
Общение — взаимодействия и взаимоотношения, возникающие между различными субъектами: между отдельными личностями, личностью и группой, личностью и обществом, группой (группами) и обществом. Социологический аспект общения предполагает изуч ...