Проблема активизации, активности и самоактивизации

Информация о психологии » Проблема профессионально важных качеств профконсультанта » Проблема активизации, активности и самоактивизации

Страница 4

3. Активизирующая профконсультация: профконсультант – «субъект», организующий взаимодействие с клиентом – «субъектом»: и даже ученые-разработчики могут позволить себе не только подстраиваться под так называемый «общественный запрос», но и предлагать методы и процедуры, ориентированные на перспективу развития общества и отдельной личности.

Парадокс в том, что правомерными являются все варианты (уровни) оказания профориентационной помощи, ведь никто не вправе заставлять профконсультанта, самоопределяющегося клиента или психолога-разработчика быть полноценным субъектом, а значит и полноценной личностью. Суть личности в том, что она сама делает выбор в пользу субъектности, а задача психолога – помочь человеку в таком очень непростом выборе.

Страницы: 1 2 3 4 

Еще по теме:

Применение теории Пиаже к практике образования
Если бы понадобилось получить на основе работ Пиаже практиче­ские характеристики процесса школьного обучения, то какими они могли бы оказаться? Обучение посредством исследования. Согласно Пиаже (1973)[28], интеллектуальное развитие завис ...

Мотивы вступления в брак
Главное в любви – умение ждать. Молодым кажется, что любовное чувство соответствует лишь молодому возрасту. И если тебя не осенила любовь в 18—20 лет, то ничего уже больше в жизни не будет. В действительности дело обстоит по-другому. Боле ...

Проявление личностных особенностей субъекта в речевой продукции
Интенциональные характеристики дискурса тесно связаны с ситуацией и осуществляемой практической деятельностью и, вместе с тем, с личностной сферой коммуникантов. Закономерным развитием линии исследований в аспекте темы «дискурс и самопрез ...