3. Активизирующая профконсультация: профконсультант – «субъект», организующий взаимодействие с клиентом – «субъектом»: и даже ученые-разработчики могут позволить себе не только подстраиваться под так называемый «общественный запрос», но и предлагать методы и процедуры, ориентированные на перспективу развития общества и отдельной личности.
Парадокс в том, что правомерными являются все варианты (уровни) оказания профориентационной помощи, ведь никто не вправе заставлять профконсультанта, самоопределяющегося клиента или психолога-разработчика быть полноценным субъектом, а значит и полноценной личностью. Суть личности в том, что она сама делает выбор в пользу субъектности, а задача психолога – помочь человеку в таком очень непростом выборе.
Еще по теме:
Обзор литературных источников
С момента появления цветового теста Люшера прошло почти полвека. За свою историю тест получал самые разные оценки: от восторженных, до уничтожающих.
Автор теста - швейцарский психолог Макс Люшер (Max Luscher). Родился М. Люшер в Базеле ( ...
Позиция Фрейда
Интересна позиция Фрейда на поведение человека в толпе. Он задаётся вопросом: «Почему мы изменяемся, присваиваем мысли других людей, хотим быть похожими на других?». Ответ традиционен – действие внушения, гипноза. Каковы же причины его? Ф ...
Психология развития Жана Пиаже
Наибольший вклад в наше понимание когнитивного (или интеллектуального) развития (и даже эмоционального развития) был сделан швейцарским биологом Жаном Пиаже.
Пиаже, который умер в 1980 г. в возрасте 84 лет, потратил 60 лет своей жиз-ни, ...
Навигация