Основные понятия и виды анималотерапии. Их применение

Информация о психологии » Проблемы анималотерапии » Основные понятия и виды анималотерапии. Их применение

Страница 3

Сказки о животных хороши тем, что в них отсутствуют прямые нравоучения, назидания, их герои – не люди, что исключает построение прямых аналогий, а в метафорической форме показываются ситуации и проблемы, которые переживает в своей жизни каждый человек, позволяет расширить картину видения мира и увидеть такие решения проблемы, о которых человек, возможно, и не подозревал, вселить в него веру в благополучный исход.[10]

Образы животных могут использоваться и для проработки страхов у детей. Так, А.И.Захаров говорит о том, что в два года страх может вызывать образ Волка, способного причинить боль. Однако знакомство с этим образом необходимо и полезно. Он может познакомить детей с негативными сторонами взаимоотношений людей, с жестокостью, бездушием и опасностью вообще. Вместе с тем жизнеутверждающий настрой сказок, в которых добро побеждает зло, дает возможность показать ребенку, как можно преодолеть возникающие трудности и опасности. Вскоре после того, как появляется образ Волка, начинается борьба с ним, как одна из форм подчеркнутого в этом возрасте утверждения своего «Я». Своего апогея она достигает в игре, когда охотник убивает Волка. К трем годам Волк побежден.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Основные характеристики группы и понятие сплоченности коллектива
Прежде всего, коллектив — это объединение людей во имя достижения определенной, социально одобряемой цели (в этом смысле коллективом не может быть хотя и сплоченная, но антисоциальная группа, например, группа преступников). Во-вторых, эт ...

Преодоление иждивенческой позиции воспитанников детского дома
История создания и развития учебных заведений интернатного типа в России и за рубежом дает основание для различных мнений о целесообразности воспитания детей в отрыве от семьи и порождает вопрос об особенностях формирования личности и пов ...

Исследование Я-концепции и способности в возникновении стресса
До начала 50-х гг. психологи и педагоги практически не занимались систематическим изучением факторов, влияющих на учебную деятельность школьников. Они были так поглощены новой занимательной игрой в измерение интеллекта, что все их усилия ...