Проблемы антиалкогольной пропаганды

Информация о психологии » Проблемы антиалкогольной пропаганды

Страница 5

Нет ни одного органа, который не подвергался бы разрушительному действию алкоголя. Сердце становится дряблым, слабым, не способным выполнять необходимую работу. Поражается печень, нервная система. Особенно пагубно действует алкоголь на головной мозг. Пьющие молодые люди отличаются примитивностью, грубостью. Все их интересы сконцентрированы на поиске алкоголя и пьяной компании.

Вместо содержательной и многообразной жизни, полной ощущений, переживаний, ожиданий и свершений у таких людей единственная радость — опьянение и один бог — алкоголь, которому они теперь по-рабски служат.

Величайший психиатр В.М.Бехтерев, изучавший влияние алкоголя на организм человека, еще в начале нашего века писал: «С тех пор, как доказан безусловный вред алкоголя с научно-гигиенической точки зрения, не может быть даже речи о научном одобрении употребления даже малых доз алкоголя. Всем известно притом, что начало всегда выражается малыми дозами, которое постепенно переходят в дозы большие и большие по закону тяготения ко всем вообще наркотическим ядам, к каковым относится, прежде всего, алкоголь».

Со дня высказывания В.М.Бехтерева прошло более семидесяти лет, и жизнь подтвердила его абсолютную правильность. Для детей и юношества в нашей стране должен неукоснительно действовать "сухой закон", т,е. полный запрет спиртных напитков. Подросток, юноша, пристрастившийся к алкогольные напиткам, - это человек без будущего. Его удел - антиобщественные, аморальные поступка, преступления, болезни.

Наиболее частая причина пьянств, подростков и юношей - дурной пример и отрицательное влияние окружающих, в семье, среди старших, алкогольные традиции. Одной из частых причин является незнание того, что алкоголь даже в малых дозах отрицательно сказывается на здоровье человека, частое его употребление приводит к необратимым последствиям. Алкоголь - яд, которой наркотически действует на мозг человека, что в некоторых случаях сопровождается нарушениями деятельности этого важного органа. Вместе с этим гибнет система моральных ценностей и установок личности. Особенно пагубное влияние оказывает алкоголь на детей и подростков, так как в этот период жизни формируются такие качества, как честность, смелость, трудолюбие или, наоборот, лживость, лицемерие, лень, стремление приобрести блага нечестным путем.

Особенно вредно действует алкоголь на организм ребенка или подростка при систематическом его употреблении даже в небольших дозах. У таких подростков нарушается нормальный обмен веществ в организме, происходят болезненные изменения состава крови, резко задерживается рост, общее развитие. Алкоголь настолько отрицательно действует на лейкоциты - белые кровяные тельца, что не дает им возможности бороться с различными микробами. Поэтому не удивительно, что такие подростки значительно чаще заболевают различными инфекционными болезнями, тяжело и длительно болеют.

Алкоголь действует на внутренние органы детей и подростков несравненно злокачественнее, чем на те же органы у взрослых. Быстрее и чаще всего поражается желудочно-кишечний тракт. Вызывая воспалительный процесс в желудочно-кишечном тракте, алкоголь нарушает всасывание витаминов, что ведет к возникновению хронического гипо-, авитаминоза (недостаточности витаминов), в особенности В, С, РР и др.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Применение теории Пиаже к практике образования
Если бы понадобилось получить на основе работ Пиаже практиче­ские характеристики процесса школьного обучения, то какими они могли бы оказаться? Обучение посредством исследования. Согласно Пиаже (1973)[28], интеллектуальное развитие завис ...

Описание экспериментальной выборки и методов исследования
Определить боящегося ребенка обычно не составляет труда. Об этом мы уже не раз говорили, подчеркивая напряженность и беспокойство в поведении, избегание источника угрозы и положительный ответ на вопрос о наличии страха. В последнем случае ...

Потребность в общении как фактор развития взаимоотношений.
Что сплачивает людей в группу, что заставляет их сближаться? Иными словами, какова внутренняя психологическая причина того, что люди вступают между собой в личный эмоционально насыщенный контакт? Такой внутренней основой личных взаимоотно ...