Половые различия в способностях

Половая дифференциация » Половые различия в способностях

Страница 2

Девочки удерживают превосходство во многих аспектах вербального функционирования на протяжении периода начальной и средней школы. Написанные за одно и то же время сочинения девочек оказались длиннее, количество слов, используемых мальчиками начальной школы, составляло в среднем 86 % от слов, используемых девочками. Девочки обычно отличаются скоростью чтения, а также выполнением таких тестов, как нахождение противоположности, аналогии, завершение предложений, завершение рассказов и расчлененные предложения. Соответствующие данные получают из исследований, использующих раздельные вербальные тесты, а также из анализа субтестов на интеллект. Общее превосходство девочек в нескольких распространенных тестах на умственные способности проистекает отчасти из их преимущественно вербального содержания.

Девочки преуспевают и в тестах на память, хотя расхождения здесь не отличаются ни величиной, ни устойчивостью, как в вербальных тестах. В стандартизованной выборке значительно больший процент девочек проходил тесты на запоминание картинок и воспроизведение по памяти цепочки бисера. Однако в арифметическом тесте и запоминании геометрических форм половые различия незначительны и неустойчивы. В запоминании рассказов результаты часто зависят от сравнительной привлекательности содержания для двух полов.

Девочки демонстрируют более устойчивое превосходство в логической, чем в механической памяти. Это может быть результатом того, что тесты на логическую память опираются на способность к чтению. Другое наблюдение говорит о более ярком воображении женщин в ощущениях любой модальности.[4]

Различие в пользу мужчин неоднократно наблюдалось в тестах на пространственные и технические склонности.

В числовых тестах вновь обнаруживаются величайшие различия в пользу мальчиков. Однако такое мужское преимущество не проявляется приблизительно до середины начальной школы. Наблюдения за детьми дошкольного возраста показывают либо незначительные половые различия, либо небольшое превосходство девочек в раннем развитии числовых понятий. Обследования детей в детском саду и первом классе школы также не выявили существенного полового различия в арифметических способностях.

Среди детей начальной школы и более старших испытуемых тесты на вычисления показывают или отсутствие половых различий, или, что встречается более часто, расхождение в пользу девочек. С другой стороны, в арифметических задачах и других тестах числового мышления замечено довольно устойчивое мужское превосходство. Мальчики значительно выделяются в тестах арифметического мышления, изобретательности (более трудный тип числового мышления) и индукции (где надо найти обобщенное числовое правило). В большинстве групповых тестов на интеллект на уровне начальной, средней школы мальчики превосходят девочек в арифметическом мышлении и завершении числового ряда. Мальчики обычно получают более высокие оценки в тестах числового мышления.

Несколько исследований выявляют половые различия в общем способе разрешения проблемы. Половое различие значительно в превосходстве мужчин в проблемах, требующих переструктуризации, то есть отказа от первоначального подхода и организации фактов по-новому.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Неврастения
Неврастения (лат. – "нервная слабость")— нервное истощение, переутомление - самая частая расплата за неумение преодолевать барьеры общения, и она сама создает новые трудности в межличностных отношениях [2]. Проявляется сочетани ...

Физиологическая адаптация школьников
Очень отчетливо в первые недели, месяцы привыкания к школе может измениться поведение детей. У одних заметно чрезмерное возбуждение, и даже агрессивность; у других, наоборот, заторможенность и унылость. Может возникнуть и чувство страха, ...

Факторы риска развития пограничных психических расстройств в детском возрасте
Ряд работ последнего времени посвящен выделению факторов риска возникновения клинически выраженных пограничных психических расстройств у детей и подростков (Бадалян О.А., 1984; Башина В.М., Проселкова М.Е., 1994; Вейн А.М., 1998; Горькова ...