Представления старшеклассников о партнере по общению

Информация о психологии » Представления старшеклассников о партнере по общению

Человек, как известно, существо общественное. Он живет в социуме, поглощённый общением с себе подобными. Именно в процессе общения человек решает большинство своих проблем, находит друзей, спутников жизни, получает нужную информацию. Потребность в общении является ведущей для человека.

Человек не может продуктивно общаться, если у него не развито самосознание. Развитие и становление самосознания - центральная проблема переходного возраста. Обретая способность погружаться в себя, в свои переживания и эмоции, человек заново открывает для себя окружающий мир. Для молодых людей это особенно важно, так как в процессе самосознания формируются идеальные и антиидеальные представления о людях вообще и партнёрах по общению в частности. Эти представления во многом влияют на то, как общается молодой человек.

Общение со своими сверстниками это, несомненно, один из важнейших факторов в жизни юноши. От сверстников он узнаёт те новости, которые не может узнать дома, он может поделиться своими проблемами, раскрыть себя. Наверняка у каждого молодого человека есть определённые критерии, по которым он выбирает с кем ему общаться, а с кем нет. Во многом такой отбор носит несознательный характер. В то же время, такие представления об идеальном и антиидеальном партнёре по общению, различны у юношей и девушек.

Изучению данной проблемы посвящено довольно много психологических исследований, но далеко не все вопросы подробно рассмотрены. В частности, мы не нашли работ, в которых подробно анализировались идеальные и антиидеальные представления старшеклассников о своих партнерах по общению. С другой стороны, время не стоит на месте, меняются взгляды, вкусы, а главное меняется сама молодежь, ее представления об идеальных и антиидеальных партнерах по общению. Поэтому существует острая необходимость в уточнении результатов ранее проводимых исследований. С этой целью, мы организовали специальное исследование старшеклассников одной из школ г. Ярославля, результаты которого представлены в настоящей работе.

Итак, объектом

нашего исследования является самосознание юношей и девушек, обучающихся в 10-11 классах.

В качестве предмета

исследования выступают представления старшеклассников о характерологических качествах, которые, по их мнению, присущи идеальному и антиидеальному партнеру по общению.

Принимая во внимание всё сказанное выше, цель

нашего исследования заключается в том, что бы выявить характерологические качества, которые старшеклассники оценивают как идеальные и антиидеальные у партнёра по общению противоположенного пола.

Опираясь на имеющуюся в нашем распоряжении психологическую литературу, в этой главе мы проанализируем содержание основных понятий, которые будут использованы в работе. Это такие понятия как общение, сознание, самосознание, Я-концепция, оценка и самооценка, идеал и антиидеал.

Еще по теме:

Потребность в безопасности.
После удовлетворения физиологических потребностей их место в мотивационной жизни индивидуума занимают потребности другого уровня, которые в самом общем виде можно объединить в категорию безопасности (потребность в безопасности; в стабильн ...

Человек как предмет общей психологии.
Первым и важнейшим объектом психологии является человек. Как и любой другой объект действительности, человек обладает бесконечным набором свойств - признаков, обнаруживающихся через его отношения к бесконечно разнообразной действительност ...

Особенности физиологии полов
Дело в том, что в организме человека имеются железы внутренней секреции, вырабатывающие различные гормоны (иногда их образно называют химической лабораторией организма). Половые гормоны, определяющие формирование растущего организма по му ...