Анализируя семантические пространства показателей метода семантического дифференциала и фоносемантической экспертизы текста, обнаружена взаимосвязь между осознанным и неосознаваемым уровнями восприятия. В частности, все психосемантические показатели практически совпадают у респондентов в возрасте от 12 до 26 лет, независимо от гендерных особенностей; по факторам оценки и активности - у всех респондентов ранней и средней взрослости, особенно ярко данная тенденция выражена у женщин-респондентов.
Результаты сравнения семантических пространств подтверждают нашу гипотезу о взаимосвязи осознанного и неосознаваемого уровней восприятия. Кроме этого психосемантический анализ рекламного сообщения позволяет сформулировать основные особенности восприятия рекламы:
Женщины более позитивно воспринимают рекламу, чем мужчины.
Возрастные особенности восприятия рекламы зависят от характеристики рекламируемого товара.
У большинства респондентов при восприятии рекламы определяющим является фактор оценки.
Существует прямая взаимосвязь между показателями осознанного и неосознаваемого восприятия.
Перспектива дальнейшего исследования заключается в выявлении возрастных особенностей восприятия рекламы; в определении взаимосвязи (либо ее отсутствии) восприятия и воздействия рекламы; в обнаружении других социально-психологических особенностей восприятия и воздействия рекламы.
Еще по теме:
Понятие самооценки личности в психологии
Самооценка – оценка человеком самого себя, своих достоинств и недостатков, возможностей, качеств, своего места среди других людей. Это наиболее существенная и наиболее изучаемая в психологии сторона самосознания личности. С помощью самооц ...
Прогрессивная/интенсивная экспозиция
Экспозиция in vivo обычно проводится в прогрессирующем формате, от менее трудных к более трудным ситуациям в индивидуальной иерархии. Однако интенсивная экспозиция также эффективна. В одном из исследований терапевтические сессии проводил ...
Стресс в России
У стресса есть научное определение. Оно было введено в 1936 году канадским физиологом Г.Селье. Ученый определил стресс как «неспецифический ответ организма на любое предъявляемое ему требование».
В середине века Селье изучал стрессы, выз ...
Навигация