Особенности подхода Л. Бинсвангера и М. Босса

Информация о психологии » Понятие времени в экзистенциальной психологии » Особенности подхода Л. Бинсвангера и М. Босса

Страница 3

Данные идеи Л. Бинсвангера развивал в своих работах М. Босс. Иногда даже кажется, что их подходы близки. Однако разница заключается в позиции исследователя и в конечных целях исследования.

Так для Бинсвангера мир пациента – объект изучения, а цель анализа – «экспликация экзистенциально априорной структуры как своего рода квинтэссенции мира пациента, инвариантной смысловой матрицы». Анализируя его работы, можно сказать, что Бинсвангер «пытается анализировать противопоставленное себе человеческое существо для того, чтобы выйти к сущностным основаниям его бытия».

Для Босса же позиция исследователя и позиция терапевта – это одно и тоже, отношения терапевт-пациент – это «есть само по себе определенная целостность – Бытие-вместе». Целью для Босса является «освобождение пациента, «расчищение того просвета в бытии», каковым является его Dasein, для того чтобы сущие, с которыми встречается пациент, могли свободно высвечиваться, переходя из состояния сокрытости в явленность бытия. Обратной стороной этого процесса будет свободная реализация человеком возможностей, которые ему открываются».

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Проблемы, возникающие в неполных семьях
В последнее время значительно сократился перечень социальных гарантий и снизился уровень социальной защиты. Женщина- мать, воспитывающая ребенка без отца, сама должна нести ответственность за благосостояние своей семьи. Особенную нужду ис ...

Понятие об ощущении и его физиологической основе
Ощущения есть отражение конкретных отдельных свойств качеств сторон предметов и явлений материальной действительности воздействующих на органы чувств в данный момент. Для возникновения ощущений необходимо, прежде всего, наличие воздейств ...

Неправильные мотивы учения школьников как причина школьного стресса
Несмотря на то, что в лаборатории ведутся исследования, касающиеся различных сторон отношения школьников к действительности, исследования, связанные с отношением детей к учению и школе, рассматриваются как центральные. Анализируя характе ...