* Агрессивность
* Стереотипизация
* Ригидность
* Неадекватность социальных оценок
* Суицидное развитие личности и суицидное поведение
* Диссинхрония
* Зависть
Рассмотренные в данной главе примеры деструктивного становления личности, конечно же, не исчерпывают всего многообразия, а как бы "оттесняют" его различные аспекты. Несомненно, мы отдаем себе отчет о разнообразии факторов и условий, оказывающих влияние на негативное как целостное развитие личности, так и ее отдельных сторон. Однако мы позволим себе выделить два системообразующих основания, опосредующих все личностные деструкции:
1. Возникновение ингартуальных состояний личности различной степени, при которых не всегда человек может собственными усилиями найти выход или решить проблему. Это связано с высокой скоростью социальных изменений, сопровождающихся ломкой индивидуальных, групповых и общественных ценностных конструкций, социальной, политической и культурной дезориентацией, трансформацией, что характерно для общественного развития российского общества 1990-х годов.
2. Формирование психологических защит, купирующих прогрессивное становление и развитие личности, ее адекватности, требованиям современного общества.
Рассмотрим подробнее личностные деструкции, как они проявляются, причины их возникновения, качественные характеристики.
Еще по теме:
Методы исследования жизненного стиля личности
Одна из первых задач при исследовании жизненного стиля — обратиться к целям и ожиданиям каждого пациента. Пациенты часто ждут от терапевта той же ответной реакции, какую они получали от всех остальных. Пациент может чувствовать, что его н ...
Волевые качества личности
В соответствии со сложностью волевой деятельности сложны и многообразны также и различные волевые качества личности. Среди важнейших из этих качеств можно, во-первых, выделить инициативность. Говорят часто, что «первый шаг труден». Умени ...
Выводы
Можно сделать такие выводы:
· Основные различия между эмоционально положительными и отрицательными реакциями ребёнка на стресс могут быть сформулированы следующим образом:
1. Возможность выбора. Если ситуация выбрана самим ребёнком, то ...
Навигация