Подготовка практических психологов образования Англии и Уэльса

Информация о психологии » Подготовка практических психологов образования Англии и Уэльса

Страница 2

Основная подготовка педагогического психолога состоит в следующем: первая степень в психологии, квалификация учителя, по меньшей мере 2 года стажа преподавания в школе после основного обучения и повышение квалификации в одном из 12 центров. Таким образом, минимальный период подготовки, следующий за получением первой степени, составляет 4 года. Впрочем, имеется устойчивая альтернативная традиция, состоящая в приобретении профессии педагогического психолога на основе одного года работы учителем, последующего получения степени в психологии и дальнейшего повышения квалификации.

Работа педагогических психологов в Англии и Уэльсе имеет множество разнообразных направлений.

Дети и семье. Определенная работа в этом направлении ведется клиническими психологами, работающими в Национальной службе здоровья, и небольшим числом частных психологов, но наибольший объем работы выполняют педагогические психологи, работающие в психологических службах при местных органах управления образованием. Они несут установленную законом ответственность за диагностирование детей с проблемами в обучении, а также за уведомление местных органов управления образованием об этих проблемах. Кроме того, педагогические психологи обследуют детей с разнообразными проблемами развития поведения и эмоциональной сферы.

Школы. Объем работы в школах на протяжении последних 10 лет непрерывно увеличивается, варьируя от обслуживания школы как клиента до помощи учителям в создании программ вовлечения родителей в процесс обучения и воспитания детей.

Другие клиенты. Педагогические психологи способствуют также созданию системы помощи ребенку и вносят свой вклад в изучение потребностей детей (включая правонарушителей), находящихся в поле зрения местных властей. В этих случаях главная роль отводится социальным работникам, но педагогические психологи могут выявлять психологические и педагогические проблемы ребенка или выступать в качестве консультантов. Педагогические психологи также часто работают в учреждениях здравоохранения, в частности в педиатрических и педагогических клиниках, но обычно работа с неполной рабочей неделей.

Направление будущего развития.

Большинство насущных проблем, с которыми сталкиваются в настоящее время педагогические психологи, связано с внедрением Закона об образовании, принятого в 1981г.

Несмотря на позитивные намерения Закона быть защитой детей и шире вовлечь родителей в принятие решений, высказываются опасения, что внедрение закона усилит бюрократизм, а также потребует увеличения времени, затрачиваемого педагогическими психологами на индивидуальные обследования, в ущерб времени, затрачиваемого на профилактику и системную работу.

Существуют и некоторые другие потенциальные проблемы, которые могут обнаружиться в последующие 5-10 лет. Во-первых, все больше ощущается недостаток педагогических психологов из малых этнических групп. Увеличение числа молодежи из групп и особенно тех, для кого английский язык является вторым языком, показало необходимость активного поиска педагогических психологов – представителей меньшинств.

Во-вторых, социальная структура общества меняется в связи с увеличением числа безработных, особенно среди молодежи, только что закончившей школу. Малая вероятность получения работы снизила эффективность сдачи публичных экзаменов как мотивационного фактора обучения и хорошего поведения в школе. В то же время вследствие падения рождаемости уменьшается число школьников и соответственно снижается число учителей. Количество школ в целом сократилось на 30 – 40%, что отразилось на разнообразии учебных программ: в некоторых случаях школы были закрыты и учителя переведены в другие места.

В то же время имеется и положительная тенденция: по всей видимости количество исследований, проводимых службами педагогических психологов, значимо увеличиться. В 1970-е годы многие педагогические психологи отказались от традиционного применения тестов, свойственных клинике. Сейчас профессиональные журналисты помещают множество статей, описывающих новые подходы и направления работы. Эффективность этих направлений оценивается, и результаты анализа будут использованы для выбора путей укрепления и дальнейшего развития службы.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Основные составляющие детской одаренности
Некоторые ученые и в наше время, как когда-то Ф. Гальтон, под одаренностью понимают генетически обусловленный компонент способностей. Если рассуждать формально, то эту точку зрения можно считать верной. Нельзя не отметить, что корень слов ...

Групповая психотерапевтическая программа реабилитации зависимых от психоактивных веществ на ранних этапах лечения
Как показывает практика, лишь незначительная часть пациентов отделения детоксикации, соглашается на дальнейшее участие в длительных реабилитационных программах и пациенты, не обладая необходимыми знаниями и навыками для поддержания трезво ...

Ухаживание
Может быть, кто-то считает, что в мире животных все так устроено, что самка откликается на призыв любого самца . Иногда это действительно так, но очень часто самки являются весьма и весьма «разборчивыми невестами» и не идут с «первым встр ...