Мотивы вступления в брак

Страница 1

Главное в любви – умение ждать. Молодым кажется, что любовное чувство соответствует лишь молодому возрасту. И если тебя не осенила любовь в 18—20 лет, то ничего уже больше в жизни не будет. В действительности дело обстоит по-другому. Более того, наблюдая людей в самых разных возрастах, трудно сказать, какая любовь ярче – молодого юноши или зрелого мужа.

Таблица 2.1.

Мотивация брака студентами II курса вуза (авторские исследования 1995 г.)[10]

Мотивы заключения брака

% ответов

Взаимная любовь

70

Желание иметь детей и семью, инстинкт продолжения рода

68

Материальные соображения, устройство быта

60

Исторически сложившаяся мораль общества, обычаи нации, «так

заведено», «чтобы быть не хуже других»

49

Желание иметь рядом друга, помощника

36

Сексуальное влечение или стремление узаконить сексуальные отношения

24

Преждевременная беременность

19

Общие интересы, духовная близость

15

Стремление избавиться от одиночества, быть кому-то нужным

13

Стремление вырваться из дома, стать независимым от родителей

13

«Пришло время», «Требует возраст», «Не оставаться же старой девой»

13

Мечта о счастливой жизни

11

Деловые отношения (уверенность в завтрашнем дне, стремление

спасти или защитить другого, вести домашнее хозяйство и др.)

11

«Чтобы забыть любимую», «Чтобы насолить другому»

9

Из любопытства

9

Ради карьеры

6

Ограничить свободу своих действий, за которые надо отвечать

4

«От нечего делать», «Так хотят родители»

2

Приятно отметить, что в век страшного обнищания большинства населения страны, социальной неустроенности самая бедная прослойка нашего общества — студенчество на первое место поставило любовь, желание иметь детей и создать семью. Лишний раз мы получили возможность убедиться в том, что для жителей России высокие идеалы доминируют в любой ситуации. Это дает обоснованное право думать о том, что в наших учебных заведениях нельзя ограничиваться только половым образованием: семейное воспитание востребовано обществом, и должно занять должное место в школьных программах. Различие в принципах полового образования и семейного воспитания легко просматривается в таблице Приложения 1.1.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Личность и формирование личности
Личность - система социально значимых качеств индивида, мера овладения им социальными ценностями и его способность к реализации этих ценностей [1, с.257]. Формирование личности предполагает развитие процесса целеобразования и соответстве ...

Причины конфликтов
У всех конфликтов есть несколько причин. Основными причинами конфликта являются ограниченность ресурсов, которые нужно делить, взаимозависимость заданий, различия в целях, различия в представлениях и ценностях, различия в манере поведения ...

Сущность, формы проявления и последствия социально- психологической напряженности
Социальной напряженности в социально-трудовой сфере, как особому фенамину социологи начали уделять внимание сравнительно недавно. Отечественные исследователи постсоветского периода не были готовы к четким прогнозам и оценкам ситуации обос ...