В "Педологии подростка" Л.С.Выготский идет значительно дальше и рассматривает эйдетизм как закономерную стадию нормального детского развития. Он считает, что " .эйдетические наглядные образы характерны для детского возраста, в частности есть основания полагать, что они наиболее свойственны самому раннему детству"[2], в эйдетических образах, по Л.С.Выготскому, в нерасчлененном виде заключены зачатки трех будущих самостоятельных функций: памяти, воображения и мышления, - и .нельзя провести точной границы между тремя процессами". Л.С.Выготский согласен с Э.Йеншем, что "образные представления являются . как бы переходной ступенью от восприятий к представлениям. Они обычно исчезают с окончанием детского возраста, но исчезают не бесследно, а превращаясь, с одной стороны, в наглядную основу представлений, а с другой - входя составными элементами в восприятие". "Память переходит от эйдетических образов к формам логической памяти, .для эйдетических образов характерно, что они не исчезают вовсе из сферы интеллектуальной деятельности подростка, но передвигаются как бы в другой сектор этой же самой сферы. Переставая быть основной формой процессов памяти, они становятся на службу воображения и фантазии, изменяя таким образом свою основную психологическую функцию"[3]. Своего максимума эйдетические проявления достигают к 11-12 годам. С наступлением переходного возраста в 15-16 лет наглядные образы начинают исчезать. В этом Л.С. Выготский видел влияние развития речи, когда понятия начинают занимать место прежних образов.
Еще по теме:
Руководство и лидерство. Функции управленческой
деятельности
Основные различия между лидерством и руководством сводятся к следующему:
содержание понятий: руководство предусматривает организацию всей деятельности группы, а лидерство характеризует психологические отношения, возникающие в группе &quo ...
Проблема выбора у индивидов разных возрастов и типов личностей
В процессе жизнедеятельности человек не пребывает в информационном вакууме, поэтому, принимая какое-либо решение должен определить для себя основания выбора.
На языке формальной логики это звучит следующим образом: прежде чем вынести суж ...
Школьные достижения
Девочки обычно превосходят в учёбе мальчиков. Среди девочек реже встречаются отстающие, чаще успевающие, и их лучше переводят из класса в класс. В средней школе девочки обычно получают лучшие отметки по сравнению с мальчиками. Данные гово ...
Навигация