Общение, как ведущая форма деятельности старшеклассника

Информация о психологии » Представления старшеклассников о партнере по общению » Общение, как ведущая форма деятельности старшеклассника

Страница 2

Идеалы и антиидеалы формируются под влиянием социальной среды. Механизм их формирования зависит от стадии (уровня) развития человека. Так, например, для младшего подростка в качестве идеала, чаще всего, выступает конкретный человек (учитель, герой кинофильма). Старшие подростки обладают идеалами, которые формируются как синтез качеств, которые характерны для разных людей. В процессе общения старшеклассники моделируют не только идеалы своего собственного развития, но и идеальные - антиидеальные представления о том, с кем бы им хотелось общаться, взаимодействовать, учиться, а с кем бы не хотелось. Вот эти идеалы и антиидеалы как раз и регулируют поиск партнёров по общению и процесс взаимодействия с другими людьми. Они могут касаться как партнёров одного пола, так и противоположного.

Кон И.С. пишет, что для юношей и девушек характерна такая ситуация, когда у них отсутствуют чёткие идеалы, но зато хорошо представлены антиидеалы [4].В этом случае поведение и развитие идёт от противного, то есть молодой человек точно знает, что ему не нужно, но не представляет, чего же он хочет.

В ходе теоретического анализа, проведенного выше, мы определили основные понятия, изучению которых посвящена эмпирическая часть работы. Обратимся к обсуждению методики исследования и полученных результатов.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Структура и закономерность развития культуры
Культуру можно определить как совокупность всех видов творческой деятельности человека и общества, а также результатов этой деятельности, воплощенных в материальных и духовных ценностях. Поскольку к сфере культуры относятся результаты че ...

Особенности подхода Л. Бинсвангера и М. Босса
Бинсвангер известен как создатель разработка системы экзистенциального анализа. Согласно Бинсванегру «экзистенциальный анализ - это метод анализа личности во всей полноте и уникальности ее существования (экзистенции)». То есть экзистенциа ...

Основные направления изучения экзистенциональной психологии
Проблемы смысла жизни традиционно считаются предметом философии. Философы решают вопросы о том, что есть смысл человеческой жизни, каким он должен быть и т.п. Философия обращает свое внимание на содержание смысла. Однако вне ее внимания о ...