Общение, как ведущая форма деятельности старшеклассника

Информация о психологии » Представления старшеклассников о партнере по общению » Общение, как ведущая форма деятельности старшеклассника

Страница 2

Идеалы и антиидеалы формируются под влиянием социальной среды. Механизм их формирования зависит от стадии (уровня) развития человека. Так, например, для младшего подростка в качестве идеала, чаще всего, выступает конкретный человек (учитель, герой кинофильма). Старшие подростки обладают идеалами, которые формируются как синтез качеств, которые характерны для разных людей. В процессе общения старшеклассники моделируют не только идеалы своего собственного развития, но и идеальные - антиидеальные представления о том, с кем бы им хотелось общаться, взаимодействовать, учиться, а с кем бы не хотелось. Вот эти идеалы и антиидеалы как раз и регулируют поиск партнёров по общению и процесс взаимодействия с другими людьми. Они могут касаться как партнёров одного пола, так и противоположного.

Кон И.С. пишет, что для юношей и девушек характерна такая ситуация, когда у них отсутствуют чёткие идеалы, но зато хорошо представлены антиидеалы [4].В этом случае поведение и развитие идёт от противного, то есть молодой человек точно знает, что ему не нужно, но не представляет, чего же он хочет.

В ходе теоретического анализа, проведенного выше, мы определили основные понятия, изучению которых посвящена эмпирическая часть работы. Обратимся к обсуждению методики исследования и полученных результатов.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Депрессия и реальность
Депрессия стала настолько распространенным явлением, что один психиатр даже описал ее как «совершенно нормальную» реакцию, при условии, конечно, что она «не мешает нашим ежедневным делам». Но даже если эта реакция является «нормальной» в ...

Морально-нравственные характеристики управленца
Деловая этика, или этика бизнеса, сравнительно недавно получила место в системе российского образования. Но учебных пособий по данной дисциплине и отечественных разработок и недостаточно, и они слабо отвечают требованиям практического хар ...

Влияние перинатального опыта на развитие страхов у детей
Перинатальный опыт в данном рассматривается как отражение в подсознательных психических структурах (преимущественно правого полушария) эмоционального состояния, пережитого (испытанного) ребенком при рождении. Известно, что к трем месяцам ...