Преподавание истории психологии

Информация о психологии » Преподавание истории психологии

Страница 6

Третье. Не владея научной терминологией, студенты в начальный период обучения не умеют пользоваться психологическими понятиями в своих выступлениях на семинаре, при ответах на экзамене («Понимаю, но сказать не могу», «Знаю, но не могу точно выразиться» – обычные объяснения в таких случаях).

Как преодолеть этот недостаток? Памятуя, что речь – это внешнее выражение мысли, а не простое произнесение слов, методика преподавания прежде всего заботится о способах развития мышления студента с помощью специально составляемых на содержании изучаемых тем учебных мыслительных задач (вопросов). Но выяснить, как студент мыслит, преподаватель может только по его речи, когда он будет выражать вслух свои мысли, что всячески и поощряется преподавателем. Чем чаще и больше студент будет устно изъясняться, тем лучше он будет мыслить и тем быстрее овладеет научной терминологией. Лучше пусть ошибается, но не молчит, потому что высказанную вслух ошибку всегда можно исправить. Лучшая методика – это та, которая побуждает к устной речи и поощряет речевую активность. Речь с использованием научной лексики – это и есть научное мышление как результат усвоения науки.

Таким образом, мы приходим к выводу о том, что, так как лекция является основной формой работы со студентами при изучении истории психологии и общей психологии, то необходимо, прежде всего, не только знать сам предмет психологии и ее истории, но и владеть наиболее эффективными приемами работы со студентами в процессе чтения лекций. Умение наиболее удачно организовать процесс изучения начальных курсов психологии позволит создать крепкий фундамент для последующего построения эффективного обучения по всему курсу психологии.

Сегодня ни у кого нет сомнения, что большая часть проблем возникающих в здоровье и жизни человека носит психологический характер. Поэтому практическая опора на психологические знания в их разрешении очень актуальна. Особенно это важно в процессе педагогической деятельности.

Проблема охраны психического здоровья детей, актуальность которой становится все более очевидной в связи с наблюдаемым ростом нервно-психических заболеваний и функциональных расстройств среди детского населения, требует широких профилактических мер в системе образования.

С данной целью разработана лекция, направленная на повышение психологической грамотности педагогов.

Тема лекции:

«Адаптация и дезадаптация младшего школьника».

Задачи лекции:

1. Показать педагогам возрастные особенности и психологические новообразования личности первоклассника, особенности его адаптации в данный период;

2. Раскрыть причины дезадаптации младших школьников и пути грамотной психолого-педагогической помощи ребенку на данном этапе развития личности;

3. Создание базы данных эффективных методов и приемов для педагогов, направленных на помощь в адаптации ученика 1–2 класса.

Основная целевая группа проекта

: педагоги общеобразовательной средней школы №18 г. Пинска. Ожидаемые результаты имеют длительную направленность. Достижения будут ощутимы для педагогов, а так же для учащихся школы и их родителей.

Оборудование:

эпипроектор с заранее заготовленными демонстрационными карточками, раздаточный материал с описанием методик работы.

План лекции:

1. Организационный момент;

2. Сообщение темы и целей лекции;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Еще по теме:

Проблема мотивации в работах античных философов
Великие мыслители древности - Аристотель, Гераклит, Демокрит, Лукреций, Платон, Сократ, упоминавшие о нужде как учительнице жизни, положили начало научному изучению причин активности человека и животных, их детерминации. Демокрит рассматр ...

Депрессия и реальность
Депрессия стала настолько распространенным явлением, что один психиатр даже описал ее как «совершенно нормальную» реакцию, при условии, конечно, что она «не мешает нашим ежедневным делам». Но даже если эта реакция является «нормальной» в ...

Дезорганизационная функция
Способность эмоций нарушать целенаправленную деятельность легла в основу теорий, подчеркивающих дезорганизационнуюфункцию эмоций (Э. Клапаред; Pieron, 1928 и др.). Однако данная характеристика эмоций может быть принята лишь с определенным ...