Для консультанта весьма важно уметь четко обосновывать адекватность каждого приема, который он использует в групповой работе. Были описаны разнообразные стратегии и техники воздействия, предложенные некоторыми теориями. Эти приемы направлены на достижение изменений, а также обеспечение и исследование взаимодействия. Их можно использовать этично и достигать терапевтического эффекта, но всегда существуют возможность неправильного применения этих приемов.
Консультанты работают непрофессионально, если используют приемы, с которыми они плохо знакомы, преследуют собственные цели, пытаются за счет конкретных техник увеличить свою власть над группой или оказывать давление на группу. Суть этической проблемы в том, чтобы консультант использовал методы эмоциональной стимуляции, не эксплуатируя членов группы. Многие приемы, используемые в группе, облегчают проявление интенсивных эмоций и направлены на это. Научившись рационально обосновывать для себя употребление каждой техникой, можно эффективно и правильно их использовать. Приемы должны поощрять самоисследование и самопонимание клиента. В идеальном варианте они должны подходить к уникальной ситуации клиента и помогать ему в эксперименте с новыми формами поведения. Важно, чтобы приемы вводились в процесс вовремя и с уважением к клиенту.
Еще по теме:
Потребности подростка в общении со сверстниками и
взрослыми
Потребность реализовать себя в общении со значимыми для подростка одноклассниками и сверстниками возникает потому, что они становятся своеобразным зеркалом, которое отражает сходство с ними и отличия. Сверстники становятся эталоном для по ...
Социально психологический тренинг
Актуальность данной темы обусловлена тем, что каждый человек ежедневно осуществляет верификацию поведения партнёров по общению и от адекватности данного процесса зависит успешность в социальном взаимодействии, а для представителей некотор ...
Социальные формы познавательной деятельности
Творцом знания всегда является отдельная личность. Это верно, даже если речь идет о коллективном творчестве (технический проект самолета рождается в КБ, но идеи, воплощенные в нем, возникают в головах конкретных сотрудников). Однако резул ...
Навигация