Психокоррекционная программа

Страница 3

Мы можем выбирать ассоциации, которые хотим усвоить, Вы можете взять какое-нибудь событие своей жизни, которое кажется вам наиболее трудным или наиболее озадачивающим, и решить заранее, какое физиологическое состояние хотели бы иметь во время этого события. Для любой неприятной ситуации вы можете создать новую ассоциацию, а, следовательно, новую реакцию с использованием якоря.

Это делается в два этапа. Сначала вы выбираете желаемое эмоциональное состояние, затем вы ассоциируете его со стимулом или якорем, так, чтобы вы могли по желанию вызвать его в любой момент.

Якоря должны:

- по времени совпадать с пиком интенсивности состояния;

- быть уникальными и различимыми, быть легко воспроизводимыми;

- Быть связанными с тем состоянием, которое отчётливо и легко переживается.

Якорение ресурсных состояний.

1. Идентифицируйте ситуацию, в которой вы нуждаетесь в ресурсах.

2. Идентифицируйте необходимый вам особенный ресурс, например, уверенность.

3. Убедитесь в том, что ресурс действительно является подходящим, задав вопрос: «Если бы у меня был этот ресурс сейчас, воспользовался бы я им в действительности или нет?» Если да, продолжайте. Если нет, вернитесь к шагу 2.

4. Вспомните случай в своей жизни, когда у вас был этот ресурс.

5. Выберите якоря, которые вы собираетесь использовать в каждой из трёх основных репрезентативных систем, - то, что вы видите, слышите и ощущаете.

6. Перейдите на другое место и в своём воображении вернитесь полностью в переживание ресурсного состояния. Переживите его снова. Когда оно достигнет пика интенсивности, измените состояние и выйдите из него.

7. Переживите своё ресурсное состояние, и в тот момент, когда оно достигнет пика, присоедините три якоря. Продержите это состояние столько времени, сколько вы хотите, затем измените состояние.

8. Испытайте ассоциацию, включив якоря и убедившись, что вы действительно входите в это состояние. Если вы неудовлетворенны, повторите шаг 7.

9. Идентифицируйте тот сигнал, который даёт вам знать, что вы попали в проблемную ситуацию, в которой вы хотите воспользоваться якорем.

Теперь вы можете использовать для того, чтобы вызывать своё ресурсное состояние тогда, когда захотите.

После проведённых нами занятий мы предложили клиенту ответить на вопросы опросника Ч. Д. Спилберга. (смотри приложение №3 ).

Результат повторного исследования: Уровень ситуативной тревожности немного снизился и на данный момент составляет 1,9.

На основании проведённого нами исследования можно сделать следующий вывод: гипотеза является достоверной (применение технологий НЛП - коучинга в работе с личностью может являться условием уменьшения страха перед экзаменом и повышения уверенности в себе).

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Функции семьи и их взаимосвязь
Основное назначение семьи - удовлетворение общественных, групповых и индивидуальных потребностей. Являясь социальной ячейкой общества, семья удовлетворяет ряд его важнейших потребностей, в том числе и в воспроизводстве населения. В то же ...

Развитие способностей у детей
Как показывают эксперименты, своевременное развитие способностей у детей позволяет достичь очень интересных результатов. Так, в реализованных московскими педагогами Н. С. Гончаровым и Е. Н. Свечниковой программах по формированию музыкаль ...

Гендерные роли
Формирующая сила культурных ожиданий проявляется в наших представлениях о том, как должны себя вести мужчины и женщины. Даже в современном североамериканском браке, где оба супруга работают, мужчины выполняют большую часть ремонтных работ ...