Психокоррекционная программа

Страница 1

Цель программы: Провести комплекс коррекционных мероприятий способствующих снижению тревожности перед экзаменом, обретению уверенности в себе.

Данная программа предусматривает 2 встречи в среднем по 50 минут.

Занятие №1

Цель:

Сформировать психологическую готовность к достижению цели.

Ход занятия:

1. Установление рапорта.

Это исходное и базовое условие хорошей коммуникации и сотрудничества, что позволяет сделать любое общение экологичным и результативным. При этом, по мнению специалистов, по нейролингвистическому программированию, именно установление глубокого раппорта с клиентом является основным ( и едва ли не главным) условием осуществления эффективной психокоррекции.

По мнению М. Гриндера (« Исправление школьного конвеера, или НЛП в педагогике»), для полного рапорта достаточно отражать ( по отдельности, а не все сразу) поведенческие характеристики партнёра (клиента) в указанных пропорциях:

Тело (поза) - 50% движений и положений тел

Дыхание - 100% темпа и ритма дыхания

Жесты - 100% основных жестов

Лицо и глаза – 70% направлений взгляда и выражений лица

Язык (голос)- 100% темпа и тона речи

Формы и виды раппорта:

Согласно Г. Олдер и Б. Хаузер (« НЛП – полное практическое руководство»), вы можете устанавливать раппорт, добиваясь подстройки по следующим параметрам.

· Физиология: поза и телодвижения.

· Голос: тон, темп речи и прочие характеристики.

· Язык и образ мышления ( точнее, его характер): используемый словарь и соответствующая система представления.

· Убеждения и ценности: то, во что люди верят и считают важным.

· Личный опыт: поиск общей основы в профессиональной деятельности и интересах.

· Дыхание: утончённое, но очень мощное средство подстройки.

Итак, более подробно:

Подстройка к физиологии

соответственно партнёру:

Сидит или стоит в той же позе, изменяет осанку или повторяет за партнёром основные изменения позы, жесты.

Подстройка к голосу

· Громкость

· Темп

· Ритм

· Высота

· Тембр

· Интонация

· Произношение, какие-либо характерные слова и выражения.

Подстройка к языку и характеру мышления

«Предикативность речи» - с подстройкой к предикатам партнёра

Подстройка к убеждениям и ценностям

Во что человек верит и в чём убеждён ваш партнёр по общению и что человек действительно ценит в себе и мире.

Подстройка к личному опыту

Даже весьма отдалённое сходство личного опыта или условное единство целей помогает установить хороший раппорт.

Подстройка к дыханию

В процессе слова- внушения - произносятся коучем строго в такт дыхания клиента: на его выдохе.

Для полного раппорта достаточно отражать (по отдельности, а не все сразу) поведенческие характеристики партнёра ( клиента) в указанных пропорциях ( смотри выше )

2. Калибровка

Начинается и выполняется в начале беседы, может уточняться всё время общения и должна быть закончена до конкретных действий с клиентом.

· Ведущая

· Репрезентативная

· Референтная модальности

· Положительное состояние

· Нейтральное состояние

· Отрицательное состояние

· Проблемное состояние

· Состояние достижения результата

· Состояние аптайм ( полной осознанности)

· Состояние даунтайм ( трансовое состояние)

· ( ГСД, предикаты, стратегии ГСД)

3. Следование

Осуществляет проверочные действия, по определению степени достаточности подстройки для перехода к ведению.

4. Ведение

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Профессиональный стресс
Как нами отмечалось, в отдельный вид стресса может быть выделен профессиональный стресс. Профессиональный стресс. В качестве стрессогенных факторов могут выступать профессиональные вредности, особо высокий темп работы или ее монотонность ...

Избавление от стрессоров
Как же избавится от стрессоров, которые мешают нам позитивно воспринимать мир? Для нейтрализации стрессоров важно выйти за рамки проблемы и определить, в каком направлении вам следует двигаться – то есть вместо стратегии «Бегство ОТ…» пр ...

Виды детской одаренности
Понимание термина «одаренный» претерпело значительные изменения на протяжении XX столетия. Сначала это понятие относилось только ко взрослым, достижения которых считались выдающимися. Затем его определения стали применять к детям, имея в ...