Потребности подростка в общении со сверстниками и взрослыми

Информация о психологии » Причины конфликтов подростка и взрослого » Потребности подростка в общении со сверстниками и взрослыми

Страница 2

Подростку следует учитывать значимость своих потребностей и их силу. Он относится к действию группы сверстников в зависимости от оценок, взглядов и убеждений, которые в ней приняты. Если группа вынуждена отказаться от этого, возникает конфликт, приводящий одних к конформности, а других - к стремлению действовать в соответствии со своими внутренними установками.

Конструктивна дружба в том случае, если ребятам комфортно друг с другом, они чувствуют себя уверенно и спокойно, не переходят границы разумного риска, соблюдают общественные правила поведения, лучше учатся, сохраняют близость и взаимопонимание с родителями, не имеют криминальных или эротических тайн. Это не значит, что подростки должны иметь симбиотическую связь с родными, что у них нет своего, отличного от взрослых, внутреннего. Особенность подростковой дружбы, содержащей иной уровень отношений, в том, что в ней есть обет молчания, дополнения, терпения, согласия, слияния друг с другом.

Особое внимание уделяется дружбе между подростками разного пола, которая может перерасти в интимные отношения. Эти отношения могут возникнуть тогда, когда взаимодействие в окружении сверстников становится особенно тесным. Свидания выполняют несколько функций: отдыха, социального экспериментирования; возможность узнать ближе человека противоположного пола, научиться полезному взаимодействию, повышения статуса, товарищества, близости; установление близких значимых отношений с человеком противоположного пола, интимных отношений, проекции семейных отношений. [12, c.105]

Подростки склонны считать, что развлечение и статус - наиболее важные основания для встреч. Они полагают, что надо встречаться с физически привлекательными, хорошо одетыми людьми и теми, кто нравится другим. Пятнадцатилетние считают, что важны совместимость и личностные качества.[11, c. 205]

Интерес к другому полу проявляется задолго до подросткового возраста.

Желание нравиться, интерес к собственной внешности, возникают уже в младшем школьном возрасте. Но там интерес к противоположному полу носит диффузный характер - мальчики дергают девочек за косы, задирают их. Это скорее приятно, чем обидно и больно. Напускное равнодушие - начальный этап активного интереса к другому полу. В 7-8-х классах возникает действенная направленность, на другого - мальчики с девочками посещают кино, дискотеки, гуляют по парку. Подросток начинает замечать изменения, произошедшие в сверстниках противоположного пола, отмечает их и в себе. Интерес к ровесникам изменяет отношение и к самому себе - появляется желание стать лучше. Безответная симпатия становится источником сильных переживаний. Если же симпатия взаимная отношения становятся более близкими. [17, c.210]

Традиционные ухаживания создают условия для понимания и уважения желаний друг друга. Однако если раньше считалось, что девочка должна быть более пассивной, заботливой и адаптивной, гибкой и мягкой, т.е. женственной, то в настоящее время от нее все больше требуются активность, независимость, иногда наступательность.

Отношения к подростку в семье постепенно меняются: если раньше он считался маленьким, о котором все заботились, то теперь, наоборот, требуется его забота о ком-то. Подростка надо научить заботиться о другом так же, как взрослые заботятся о родных и близких. Сначала это забота о себе самом, затем - поддержка другого, которая сначала носит эпизодический характер, а впоследствии перерастает в помощь другому, выразить сочувствие. Взрослые должны постоянно утверждать в подростке его глубокий внутренний мир, который им интересен, показывать, что выражаемое мнение будет учтено.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Становление нового уровня самосознания.
Становление нового уровня самосознания в ранней юности идет по направлениям, выделенным еще Л.С.Выготским, - интегрированию образа самого себя, “перемещению” его “извне вовнутрь”.[11;229-230] В этот возрастной период происходит смена некот ...

Внутренняя переработка и осмысление
Третий этан приобретает особое значение именно для процесса социальной адаптации человека. Это определяется спецификой самой социальной среды, а также особенностями социального взаимодействия. Социальная среда более подвижна и неустойчив ...

Депрессия и реальность
Депрессия стала настолько распространенным явлением, что один психиатр даже описал ее как «совершенно нормальную» реакцию, при условии, конечно, что она «не мешает нашим ежедневным делам». Но даже если эта реакция является «нормальной» в ...