Факторы, влияющие на адаптацию детей к школе

Страница 6

2. Объяснения учителя не интересны для него;

3. Отвлечение ребенка на посторонние проблемы (личные переживания, страх оказаться "плохим" в глазах окружающих, отклонения в состоянии здоровья).

Если внимание рассеивается во время работы, необходимо сначала убедиться, нет ли нарушений здоровья, вызывающих такое поведение. Если отклонений здоровья не выявлено, рекомендуется включить комплекс упражнений, требующий точности и повышенного внимания.

Винт. И.

п. - стоя. Поворот корпуса влево, руки одновременно свободно следуют за корпусом в том же направлении - вдох. Поворот корпуса вправо, руки одновременно свободно следуют за корпусом в том же направлении - выдох.

Солнышко и тучка.

Солнце зашло за тучку, стало свежо - сжаться в комок, чтобы согреться (задержать дыхание на 3-4 с). Солнце вышло из-за тучки, стало жарко - расслабиться, сделать глубокий выдох.

Игра с песком.

Набрать в руки воображаемый теплый песок - глубокий вдох. Сильно сжать пальцы в кулак и задержать дыхание. Посыпать колени песком, постепенно раскрывая пальцы, - медленный выдох. Стряхнуть песок с рук, расслабить кисти и пальцы.

Сосулька.

Учитель читает: "У нас под крышей белый гвоздь висит, солнце взойдет - гвоздь упадет". Дети поднимают руки над головой, затем роняют расслабленные руки и приседают. Повторить 4-5 раз.

Насос и мяч.

Каждый ученик - большой мяч. Мяч стоит, обмякнув всем телом, на полусогнутых ногах, руки и шея расслаблены, голова опущена. Учитель начинает "накачивать" мяч, сопровождая движения рук вверх-вниз со звуком "С-с-с". Мяч начинает надуваться, корпус выпрямляется, голова приподнимается, руки разводятся в стороны. Мяч надут. Учитель выдергивает шланг из мяча. Воздух выходит. Тело вновь обмякло. Повторить 2-4 раза.

Формирование осознания значимости своего учебного труда осуществляется в процессе всего пребывания ребенка в школе. Для формирования этого социально значимого качества личности трудно подобрать специальные физические упражнения. Здесь важен такт и педагогическое мастерство учителя. Чтобы ребенок осознал всю важность учебного труда, необходимо постоянно указывать ему на его достижения. Пусть они будут минимальными, даже мнимыми, но каждый учитель всегда найдет возможность за что-то похвалить ребенка. Похвала окрыляет, критика убивает желание трудиться. При этом не следует путать критику с необходимыми замечаниями, которые также должны быть сделаны тактично.

Грести на лодке. И.

п. - стоя, руки вниз. Одновременно с медленным вдохом поднять прямые руки вперед-вверх. Одновременно с медленным выдохом наклониться вперед, руки, не сгибая, опустить вниз и отвести назад по дуге. Повторить 4-6 раз.

Готовлюсь к урокам.

Дети готовят необходимые книги, тетради, карандаши и кладут их в портфели. При этом они вслух проговаривают, что же они кладут. Учитель спрашивает, для чего необходим тот или иной предмет, поможет ли он усвоить новый материал.

Приведенные средства реабилитации первоклассники осваивают на уроках физической культуры. Все упражнения соответствуют возрастным возможностям первоклассников. Обучение упражнениям не занимает много времени. Закрепление материала и его использование осуществляется на общеобразовательных уроках, подвижных переменах, на занятиях в группах продленного дня, в домашних условиях. Последнее очень важно, и поэтому учитель должен познакомить родителей с основами использования рекомендуемых реабилитационных упражнений.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Роль семьи в формировании модели агрессивного поведения детей
Во все времена общество ожидало от семьи выполнения своих непосредственных функций, основными из которых были и остаются – репродуктивная и воспитательная. Специалисты так и определяют семью, как «сложный социальный институт, содержащий ...

Проблема сексуальной свободы
В последние годы проблема "сексуальной свободы" открылась новой, зловещей стороной. "Чума XX века" - СПИД - не снисходит к оправданиям типа "молодость - пора любви", "дело молодое - кто не безгрешен" ...

Эмоциональное состояние детей в неполных семьях после развода
Известно, что появление эмоциональных реакций связано с рядом неблагоприятных событий в детстве. Семейные конфликты, недостаток любви, смерть одного из родителей или развод могут стать сильными психотравмирующими факторами. Как утверждаю ...