Экскурсии и целевые прогулки определены образовательной программой, по которой обучаются школьники. На порядок проведения экскурсий могут повлиять погода, социальная обстановка, творческие задумки учителя, содержание занятий по другим учебным предметам.
Кроме экскурсий и целевых прогулок целесообразно на уроках окружающего мира проводить изучение части материала в форме подвижных игр и игр-театрализаций. Они проводятся в классной комнате, рекреации, спортивном зале, в хорошую погоду - на пришкольном участке.
Все перечисленные формы организации учебной деятельности могут быть использованы при изучении следующих вопросов программы.
1. Признаки осени: экскурсии "Золотая осень", "Природа вокруг нас", "Во саду ли в огороде".
2. Разнообразие природы: экскурсии и. целевые прогулки "Разнообразие растений", "Деревья твоего двора", "Что за дерево"; подвижные игры, например, "Комнатные растения".
3. Социальное окружение: экскурсия по школе для знакомства с различными помещениями, их назначением, с работниками школы, с некоторыми правилами поведения в школе; экскурсии по улицам города, в общественное учреждение (детская библиотека, магазин, почта). Тематика экскурсий может быть самая различная, например, "Наш город (село)", "Дорога от школы до ." (особое внимание обращается на места опасного перехода). Также ознакомление с социальным окружением может проходить через подвижные игры, раскрывающие правила дорожного движения, правила поведения в школе, общественных учреждениях, транспорте; можно провести игры "Поздравляем с днем рождения", "Давайте знакомиться".
4. Здоровье: подвижные игры, например, "Чистота - залог здоровья".
Организация уроков музыки.
Игровой элемент присущ внутренней природе искусства. Поэтому занятия искусством несут в себе огромное компенсирующее воздействие.
Основой изучения закономерностей музыкального искусства учащимися являются простейшие музыкальные жанры - песня, танец, марш, их интонационно-образные особенности. В связи с этим учебная деятельность первоклассников на уроках музыки может включать в себя ярко выраженные игровые элементы.
Учителем могут использоваться следующие образно-игровые приемы:
пластическое интонирование;
музыкально-ритмические движения;
свободное дирижирование;
игра на элементарных музыкальных инструментах;
разыгрывание и инсценировки стихов и музыки и др.
Эти приемы позволяют сделать процесс освоения музыки как искусства увлекательным, интересным, насыщенным разнообразными формами деятельности учащихся, что устранит двигательную пассивность и перегрузки детей в первые месяцы их обучения.
Организация уроков изобразительного искусства.
В период адаптации к новым для ребенка условиям школьного обучения художественным занятиям принадлежит особая роль. Художественная деятельность органически присуща всей жизнедеятельности ребенка. Игры детей всегда связаны с организацией специального пространства. Потребность что-то изображать, рисовать, рассматривать - необходимый и специфический способ познания мира. Ребенок не столько создает некое произведение, сколько выражает свое состояние. В это время учитель имеет возможность сопереживать вместе с ребенком, на равных с ним создавать особую реальность на листе бумаги или в куске пластилина Художественная деятельность ребенка предполагает особую установку учителя на творческое сотрудничество, на доверительность отношений. Поэтому сама атмосфера и цели художественных занятий предполагают свободные игровые формы общения.
Еще по теме:
Понятие о направленности личности и мотивации деятельности
Направленность личности всегда социально обусловлена и формируется в процессе воспитания. Направленность – это установки, ставшие свойствами личности и проявляющиеся в таких формах, как влечение, желание, стремление, интерес, склонность, ...
Социально-психологические исследования взаимоотношений.
Многочисленные работы, посвященные классному и школьному коллективам, проведенные в «досоциально-психологический» период, почти не затрагивали вопросов личных взаимоотношений между учащимися. Эти исследования касались в основном деловых о ...
И.С. Кон об этапе взрослости и его значении в жизни
человека
В своей книге "В поисках себя" И.С. Кон последовательно рассматривает этапы развития личности человека и значение кризисов для перехода от одного этапа к другому. По его мнению, взрослость - не столько психологическое состояние, ...
Навигация