"Кризис среднего возраста" в современной психологии

Страница 3

Кризис среднего возраста помолодел в России, при этом помолодел даже сильнее чем во всём мире. И это можно объяснить тем, что причины вызвавшие омоложение кризиса на западе, в России завершающего двадцатилетия проявлялись наиболее интенсивно и ярко.

Темп жизни был таков, что одно десятилетие вместило в себя несколько веков нормального развития западной экономики. Технологический бум проходил такими темпами, что поколение, начинавшее программировать на ручных программируемых калькуляторах, переживает свой расцвет, пользуясь мобильными телефонами с вычислительной мощностью суперкомпьютера конца прошлого столетия. И самое главное: материальное благосостояние, считавшееся панацеей от всех бед, став реальностью, не реализовало проблем и задач о которых мечталось ранее.

"Кризис середины жизни" или, в российской терминологии "Кризис среднего возраста", можно считать просто данью моде, красивым брэндом, который помогает продвигать маркетологам товары и услуги для определённой возрастной категории. Однако проблемы возрастных трансформаций являются актуальными, независимо верите вы в них или нет, являются ли они предметом тщательного изучения специалистов, или протекают естественным образом. И задача нивелирования отрицательного эффекта, минимизации психологического дискомфорта является крайне важной для обеспечения здорового социального и психологического климата в обществе. Пока эта проблема в России не подвергалась тщательному изучению, будет полезно использовать западный опыт, которого к данному моменту накопилось достаточно и который во многих случаях предлагает эффективные решения для самых сложных проблем.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Роль предметных игр в развитии детей раннего возраста
В игре у ребенка раскрываются те его возможности, которые еще не реализуются в реальной жизни. Это как бы взгляд в будущее. В игре ребенок бывает сильнее, добрее, выносливее, сообразительнее, чем во многих других ситуациях. И это естестве ...

Некоторые проблемы социализации девочек и мальчиков в образовательных учреждениях на основе гендерного подхода
Система образования в России представляет ту область жизни, где женское движение одержало полную победу, вытеснив из школы мужчин. Практически в любом ОУ основного или среднего общего образования мужчины составляют 8–10%. Возраст мужчин в ...

Заключение.
Первые две группы детей характеризуются подавлением или игнорированием своих побуждений или потребностей. Самоорганизация их социального поведения будет подчинена групповым нормам, а не собственным нуждам. Можно прогнозировать трудности п ...