Сущность основных понятий одаренности

Информация о психологии » Проблема детской одаренности » Сущность основных понятий одаренности

Страница 2

Следует с самого начала ввести еще одно понятие – «склонность». Употребляя это слово, психологи имеют в виду устойчивое стремление к каким-либо видам деятельности. Склонность, т.е. расположенность, тяготение к каким-нибудь видам занятий, - нечто большее, чем интерес к этим занятиям, хотя нередко развитие склонности начинается с интереса к той или иной сфере деятельности. Но интерес может и не перейти в склонность, так как склонность представляет собой расположенность только к личной непосредственной деятельности в данной области.

Склонности во многих случаях совпадают со способностями. Склонности – стремления, способности – возможности, но между тем и другим – глубокая взаимосвязь. С одной стороны, располагающая человека деятельность не может не содействовать развитию соответствующих способностей. Вместе с тем больше увлекает та деятельность, которая проходит успешнее, к которой человек более способен. Так, склонности и способности усиливают друг друга, развиваются вместе.

Таким образом, исследователи данной проблемы Н.С. Лейтес, Б.М. Теплов, В.С. Юркевич, Б.С. Алякринский и другие сходятся во мнении, что «одаренность» обозначает высокий уровень развития способностей и включает в себя ряд взаимосвязанных друг с другом понятий. Однако при изучении феномена одаренности нельзя упускать из виду общественно-исторических изменений, как в самих видах деятельности, так и в оценке их успешности.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Превентивная психология: предмет, специфика, область применения
Кардинальные перемены, переживаемые нашим обществом во всех сферах политической и социально-экономической жизни, не могут не распространяться на превентивную и пенитенциарную практику в области предупреждения и коррекции отклоняющегося по ...

Отечественные подходы к изучению проблемы личности в психологии
Подход С.Л. Рубинштейна Первый подход характеризуется достаточно широким кругом явлений, относимых к психологии личности. Этот подход представлен и реализован в трудах С.Л. Рубинштейна и его последователей, в частности в работах Е.В. Шор ...

Самоконтроль и согласованные действия
Самоконтроль - осознание и оценка субъектом собственных действий, психических процессов и состояний. Появление и развитие самоконтроля определяется требованиями общества к поведению человека. Формирование произвольной саморегуляции предпо ...