Современные подходы к исследованию детской одаренности

Информация о психологии » Проблема детской одаренности » Современные подходы к исследованию детской одаренности

Страница 2

Есть дети-вундеркинды, проявляющие хорошие способности при освоении основ наук. Они, как правило, хорошо учатся в школе и вузе. Что же касается детей Индиго, то их успеваемость не всегда на высоте, потому что им не интересен процесс стандартного обучения. Ребенок Индиго — одаренный, а не просто способный, т.е. обладает врожденными дарами и талантами, а не просто хорошо обучается. В зарубежной литературе настойчиво звучит мысль: дети Индиго гении в том, к чему предназначены, они способны делать открытия интуитивно, не на основе имеющихся знаний, обеспечивая тем самым эволюцию человечества, привнося в общество новые взгляды и идеи. Вот лишь немногие отличительные признаки детей Индиго:

· особая чувствительность к потребности всего живого в уважении, независимости, любви и сочувствии.

· запрещение ограничивать себя устаревшими идеалами или догмами.

· обостренность всех органов чувств, из-за чего часто наступает раздражение и перегрузка и возникает ощущение нездоровья.

· трудность расстаться с какими-то предметами, так как слишком высоко ценят в вещах не материальное, а «душу» этих вещей.

· не различение границ между игрой, учебой, отношениями и работой. Все эти аспекты соединяются для них в единый жизненный опыт.

· прекрасное чувство правильности, им не нужна дисциплина как ограничение.

· чрезвычайная высокая энергетика.

· некоммуникабельность, особенно если рядом нет им подобных,

· ранняя компьютеризация.

· философский подход к жизни, отличающийся глубиной и оригинальностью.

Также у многих «индиго» с самого рождения хорошо развиты целительские и экстрасенсорные способности.

Свойственные детям нового тысячелетия целеустремленность, свободолюбивый нрав, повышенное ощущение собственной значимости и ценности, неприятие догм, отказ подчиняться авторитетам — все это очень часто ставит родителей и педагогов в тупик. Если учесть массу присущей детям Индиго энергии, их нежелание сосредотачиваться на скучных вещах, а также философский, не по-детски взрослый взгляд на мир, станет понятно, что для этих детей нужны особенные подходы в развитии и воспитании, новые способы взаимодействия с ними.

Нэнси Энн Тэпп предлагается следующая классификация типов детей индиго: гуманист; концептуалист; художник; человек, живущий во всех измерениях. Эту классификацию приняли на вооружение многие современные зарубежные врачи и психологи.

У гуманиста ярко выражена социальная ориентация. Его предназначение — служить массам, работать с людьми: это будущий врач, юрист, учитель, бизнесмен, политик. Он любит людей, животных, растения, Землю и звезды. Он хочет, чтобы всем было хорошо, хочет любить всех, всегда и везде. Он прекрасно вписывается в общество. Он любит людей, с удовольствием разговаривает с любым человеком в чрезвычайно дружелюбной манере. При этом у него есть свое собственное четко выраженное мнение. Он готов общаться всегда и везде и при этом порой совершенно забывает о времени, о том, что собирался делать. Часто он чувствует себя непонятым и непризнанным. В силу особой эмоциональности у него быстро возникают перевозбуждение и перенапряжение. Он нуждается в покое для приведения в равновесие своего внутреннего мира. Когда ему все надоедает, он укрывается в своем собственном мире.

В отличие от индиго-гуманиста, воплощающего в себе идею человеческого братства, миролюбия, индиго-концептуалист занят не столько людьми, сколько проектами. Это будущий архитектор, дизайнер, космонавт или летчик. Ему нравится развивать идеи, создавать планы, но делать это он хочет в своем собственном темпе, глубоко погружаясь в дело и реализуя его. При этом он никому и ни в какой форме не позволяет отвлекать его от выбранного занятия. Характерно, что он не ориентирован на достижение успехов.

Он склонен управлять отцом или матерью, давать ценные практические советы по ведению домашнего хозяйства, что чаще всего создает серьезные проблемы в семье.

Он хочет все понять. Например, разбирает приборы на части, чтобы понять, как они устроены. В детстве обычно, занимается спортом, очень ловок. Имеет тенденцию к скрытности, не любит рассказывать о своих делах. Любит технику, приборы, больше всего любит компьютер.

Особенности личности индиго-художника в том, что:

• Он может часами рисовать и любит, когда другие рисуют для него.

• Он способен очень многое чувствовать и хочет, чтобы ему верили, когда он о своих чувствах рассказывает.

• В жизни предпочитает реализовываться через творчество. Любит пение, танцы, балет, театр, цирк, живопись, рисование, музицирование и т. п.

• Хочет быть в курсе дел семьи, ощущать свою сопричастность.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Коммуникативная и ролевая структура малой группы
Однако если последовательно рассматривать группу как субъект деятельности, то и к ее структуре нужно подойти соответственно. По-видимому, в данном случае самое главное — это анализ структуры групповой деятельности, что включает в себя опи ...

Типы жизненных стилей личности
А. Адлер предложил следующую классификацию жизненных стилей: Управляющий тип. Самоуверенные, напористые, с незначительным социальным интересом. Они активны, но не в социальном плане. Установка - превосходства (пример - юные правонарушите ...

Природа детского «эдипова комплекса»
Легко заметить, что маленький мужчина один хочет обладать матерью, воспринимает присутствие отца как помеху, возмущается, когда тот позволяет себе нежности по отношению к матери, выражает свое удовольствие, если отец уезжает или отсутству ...