Применение теории Пиаже к практике образования

Страница 3

Согласно теории Пиаже, ребенок является «активным ученым», который взаимодействует с физической внешней средой и развивает все более сложные стратегии мышления. Создается впечатление, что этот активный, творческий ребенок работает над решением своих проблем в одиночку. Однако, по мнению Г. Крайг большинство педагогов подчеркивает, что ребенок прежде всего социальное существо и научается благодаря социальным взаимодействиям. В лаборатории психолога дети могут в одиночку трудиться над решением задач, которые ставят перед ними исследователи. Но за стенами лаборатории дети переживают реальные события в обществе взрослых и более опытных сверстников, объясняющих смысл этих событий. Таким образом, когнитивное развитие детей является своего рода «ученичеством», в ходе которого более знающие товарищи направляют их понимание мира и приобретение навыков. Фактически, эти более развитые товарищи – родители, учителя и другие – вызывают нарушения равновесия в мышлении ребенка, что заставляет его перенимать более сложные схемы мышления.

Согласно Л.Ф. Обуховой по представлениям Ж. Пиаже, порядок стадий развития интеллекта соответствует определенным возрастам, он неизменен. Взрослые могут повлиять на процесс психического развития, но изменить его логику они не в состоянии – обучение следует за развитием. Обучение призвано активизировать функционирование познавательных структур, которыми ребенок уже владеет. Основой обучения является собственный, стихийно сложившийся опыт ребенка. И именно в этом пункте теория Ж.Пиаже вызывает возражения и выступает предметом теоретического и экспериментального опровержения.

[1] Пиаже Ж. Избранные психологические труды. М., 1994. С. 28.

[2] Флейвел Д.Х. Генетическая психология Жана Пиаже. (Пер. с англ.) – М.: Просвещение, 1967. С. 8.

[3] Крайг Г. Психология развития.- СПб.: Питер, 2002. С. 81.

[4] Флейвел Д.Х. Генетическая психология Жана Пиаже. (Пер. с англ.) – М.: Просвещение, 1967. С. 11.

[5] Флейвел Д.Х. Генетическая психология Жана Пиаже. (Пер. с англ.) – М.: Просвещение, 1967. С. 12.

[6] Флейвел Д.Х. Генетическая психология Жана Пиаже. (Пер. с англ.) – М.: Просвещение, 1967. С. 14.

[7] Флейвел Д.Х. Генетическая психология Жана Пиаже. (Пер. с англ.) – М.: Просвещение, 1967. С. 15.

[8] Флейвел Д.Х. Генетическая психология Жана Пиаже. (Пер. с англ.) – М.: Просвещение, 1967. С. 18.

[9] Флейвел Д.Х. Генетическая психология Жана Пиаже. (Пер. с англ.) – М.: Просвещение, 1967. С. 20.

[10] Флейвел Д.Х. Генетическая психология Жана Пиаже. (Пер. с англ.) – М.: Просвещение, 1967. С. 20.

[11] Флейвел Д.Х. Генетическая психология Жана Пиаже. (Пер. с англ.) – М.: Просвещение, 1967. С.28.

[12] Такман Б.У. Педагогическая психология. Пер. с англ. – М.: «Прогресс», 2002. С. 224.

[13] Такман Б.У. Педагогическая психология. Пер. с англ. – М.: «Прогресс», 2002. С. 224.

[14] Флейвел Д.Х. Генетическая психология Жана Пиаже. (Пер. с англ.) – М.: Просвещение, 1967. С.30.

[15] Флейвел Д.Х. Генетическая психология Жана Пиаже. (Пер. с англ.) – М.: Просвещение, 1967. С.34.

[16] Такман Б.У. Педагогическая психология. Пер. с англ. – М.: «Прогресс», 2002. С. 225.

[17] См.: там же. С. 228.

[18] См.: там же. С. 229.

[19] Такман Б.У. Педагогическая психология. Пер. с англ. – М.: «Прогресс», 2002. С. 230.

[20] Такман Б.У. Педагогическая психология. Пер. с англ. – М.: «Прогресс», 2002. С. 235.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Общение со сверстниками противоположного пола. Любовь.
Общение – это такое взаимодействие между людьми, в процессе которого развиваются, проявляются и формируются их межличностные отношения. Появляющееся в отрочестве чувство взрослости толкает подростка к тому, что бы, освоить новые для себ ...

Воздержание и отказ от близости.
Человеку постоянно необходимо контролировать и сдерживать свое половое влечение, но есть ситуации, вынуждающие отказываться на время от половой близости. Часто сама жизнь диктует необходимость воздержания. Животные не знают воздержания — ...

Воздействие ценностей на мир потребностей
Ненасущные потребности сильно зависят от ценностной ориентации отдельного индивида и общества в целом. Так, потребность в трудовой практической деятельности резко различалась у раба и свободного, у варвара и цивилизованного индивида, в Ср ...